Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.

РЕКОМЕНДАЦИИ екомендовали Степана Никитича Великому Князю довольно известные мастера Петербурга, представители знаменитой в то время «империи Мельцеров» - Торгового Дома «Мельцер Ф. и К°». Основанная в середи­ не XIX века мастером каретного дела Фридрихом Иоганном (Федором Андреевичем) Мельцером, Петербургская мебельная мастерская к началу XX века усилиями его сыновей превратилась в одно из самых модных и престижных пред­ приятий императорской России. Фирма Мельцеров брала заказы на проектирова­ ние, строительство и наполнение домов мебелью и утварью по желанию владельца. Мельцеры гарантировали полное воплощение любых дорогостоящих фантазий заказчика по внутреннему обустройству зданий. Все проекты архитектурных реше­ ний и декора, рисунки и шаблоны, моделирование и декоративная лепка, скульптура и работы по камню, столярные, резные, токарные, лакировочные работы, бронзовое литье, чеканка и слесарные изделия, тканные обои, швейные изделия интерьера и великолепные единые мебельные композиции - все с высочайшим качеством испол­ нялось в мастерских «Торгового Дома «Мельцер Ф. и К°». Неудивительно, что именно к этим мастерам обратился управляющий дела­ ми Великого Князя барон Н. А. Врангель. Вскоре Главным управлением уделов Ми­ нистерства Императорского Двора Торговый Дом «Мельцер Ф. и К°» был избран в качестве подрядчика на переоборудование особняка на Английской набережной во дворец Великого Князя. Работу над архитекторским проектом реконструкции зда­ ния осуществил один из братьев династии, видный представитель петербургского модерна архитектор Роман Федорович (Роберт Фридрих) Мельцер. Внешний облик дворца получился достойным и торжественным, что во многом удалось благодаря удачной отделке фасада. Нижний ярус фасада имеет темную гранитную облицовку, имитирующую грубо отделанный камень - «руст», тогда как второй и третий этажи удачно контрастируют светлой керамической плиткой «каррара». Также и внутренний интерьер дворца - плод удивительной творческой фан­ тазии Романа Мельцера, воплотившейся в дорогой деревянной и тканной обра­ ботке стенных панелей, дверных проемов и потолка, со сказочными фигурами кариатид и с резными каменными барельефами в каминах. Мебельная обстанов­ ка дворца создавалась под руководством другого сына Мельцера, Эрнеста Федо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz