Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.
РЕКОМЕНДАЦИИ екомендовали Степана Никитича Великому Князю довольно известные мастера Петербурга, представители знаменитой в то время «империи Мельцеров» - Торгового Дома «Мельцер Ф. и К°». Основанная в середи не XIX века мастером каретного дела Фридрихом Иоганном (Федором Андреевичем) Мельцером, Петербургская мебельная мастерская к началу XX века усилиями его сыновей превратилась в одно из самых модных и престижных пред приятий императорской России. Фирма Мельцеров брала заказы на проектирова ние, строительство и наполнение домов мебелью и утварью по желанию владельца. Мельцеры гарантировали полное воплощение любых дорогостоящих фантазий заказчика по внутреннему обустройству зданий. Все проекты архитектурных реше ний и декора, рисунки и шаблоны, моделирование и декоративная лепка, скульптура и работы по камню, столярные, резные, токарные, лакировочные работы, бронзовое литье, чеканка и слесарные изделия, тканные обои, швейные изделия интерьера и великолепные единые мебельные композиции - все с высочайшим качеством испол нялось в мастерских «Торгового Дома «Мельцер Ф. и К°». Неудивительно, что именно к этим мастерам обратился управляющий дела ми Великого Князя барон Н. А. Врангель. Вскоре Главным управлением уделов Ми нистерства Императорского Двора Торговый Дом «Мельцер Ф. и К°» был избран в качестве подрядчика на переоборудование особняка на Английской набережной во дворец Великого Князя. Работу над архитекторским проектом реконструкции зда ния осуществил один из братьев династии, видный представитель петербургского модерна архитектор Роман Федорович (Роберт Фридрих) Мельцер. Внешний облик дворца получился достойным и торжественным, что во многом удалось благодаря удачной отделке фасада. Нижний ярус фасада имеет темную гранитную облицовку, имитирующую грубо отделанный камень - «руст», тогда как второй и третий этажи удачно контрастируют светлой керамической плиткой «каррара». Также и внутренний интерьер дворца - плод удивительной творческой фан тазии Романа Мельцера, воплотившейся в дорогой деревянной и тканной обра ботке стенных панелей, дверных проемов и потолка, со сказочными фигурами кариатид и с резными каменными барельефами в каминах. Мебельная обстанов ка дворца создавалась под руководством другого сына Мельцера, Эрнеста Федо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz