Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.

43 Богадельня - в России до 1917 года благотворительный или государственный приют для престарелых, инвалидов и иных людей, нуждающихся в уходе. 44 Ясли - дореволюцион­ ные учреждения, содер­ жавшиеся на средства бла­ готворительного общества «Ясли», которые давали дневной приют детям ма- терей-работниц, возрастом от 5 недель и до 7 лет, во все рабочие дни с 5 утра и до 8 часов вечера. 45 Воейков Владимир Николаевич (2.08.1868 - 8.10.1947) - в упомянутом 1901 году - кавалергард. С 1907 года генерал-майор Свиты Его Императорского Величества и командир Лейб-гвардии гусарского полка. Крестный царевича Алексия и дворцовый комендант. Имел обширное хозяйство и производства на территории Севского уезда Орловской губернии. 46 Петров Михаил Иванович (1 8 4 6 - ?), генерал-майор. В 1901 году назначен на должность начальника Московско- Киевского жандармского железнодорожного управления. 47 Дневник Михаила Романова за 1901 год. ГАРФ, ф. 668. Год спустя икона обрела и свой удивительный серебряный оклад, увенчанный цар­ ской порфирой. На полях оклада можно увидеть год изготовления - 1889. Нанесенные рядом фирменные клейма мастеров позволяют нам узнать и места, где изготавлива­ лась риза Царицы Небесной: в Москве и Санкт-Петербурге. Серебро оклада клеймилось дважды: в Пробирной Палате Москвы - имеется герб города - Георгий Победоносец - и клеймо пробирного мастера: «Л. Р.». Второе клеймо мастера - «М. Панкратъевъ» - было сделано в Петербурге, о чем свидетельствуют скрещенные якоря - герб города на Неве. Впоследствии, какмы упоминали, после смерти Великого Князя Георгия, эта икона была вместе с имением Брасово наследована Великим Князем Михаилом Романовым. Интересна дневниковая запись 1901 года, воспроизводящая события воскрес­ ного дня, проведенного Михаилом Александровичем в своем Брасовском имении: «19 августа, воскресенье. Брасово. В 9 с четвертью поехали в церковь села Брасово к обедне. Потом были в оранжереях, посетили богадельню43и поехали в ясли.44Оттуда домой на завтрак [отметим, что, как и положено, в Литургии Великий Князь участ­ вовал натощак. - И. М.]. За завтраком были Воейков (мой сосед),45двое священников, жандармский генерал.46В2 с половой часа мы отправились поХутор-Холмецкой доро­ ге, были в церкви, а на обратном пути прибыли в Площанскую пустынь. Отец Сера­ фим [архимандрит Серафим (Купчинский), настоятель монастыря с 1889 по 1905 гг. - И. М.] нас угостил чаем. Осмотрели монастырь и в 7 с половиной часов обедали. На обеде были о. Серафим, о. Феодосий, Бантлей, двое управляющих и доктор».47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz