Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.
ИКОНА ПЛОЩАНСКОЙ ПУСТЫНИ ремя возникновения Пустыни на «площанском», «плосском месте» отно сится к XV веку. Впоследствии, в смутные времена польского нашествия древняя обитель была разорена и восстановлена лишь около 1620 года. Некий священноинок Прокопий, родом грек, пришедший из Киево-Пе- черской Лавры, испросив благословение у Патриарха Филарета (Романова), получил жалованную грамоту первого царя династии Романовых, Михаила Федоровича, на восстановление монашеской жизни на древнем святом месте. Зримым воплощением благословения, полученного от первого царя Дома Ро мановых, явилась икона Божией Матери Казанская, врученная Прокопию как ду ховное начало обители. С тех пор обитель начала строиться и укрепляться. Пустынь стала именоваться - мужской монастырь Казанская Богородицкая Площанская пу стынь и всегда свято сберегала этот древний образ как духовный стержень обители. Шло время. Почитание святыни возрастало и вскоре стало повсеместным в Орловской епархии. Чудотворная икона Божией Матери «Казанская - Площанская» ежегодным Крестным ходом износилась из монастыря для поклонения по городам и весям Орловской епархии. В семидесятых годах XIX века предводитель дворянства Орловской губернии, действительный статский советник В. В. Апраксин продал свое имение в районе Пустыни в Департамент уделов, и таким образом селение Брасо- во отошло к среднему сыну императора Великому Князю Георгию. С этого времени Царица Небесная в образе Божией Матери Казанская начинала Свои путешествия с торжественного посещения великокняжеского имения Брасово. Когда же в 1888 году в монастырь пришло известие о великой милости Божией, явленной в чуде спасения царской семьи, то в память об этом событии было решено сделать подношение царственному соседу, тогдашнему владельцу имения Брасово Великому Князю Георгию Александровичу - точный список с чудотворной «Площан- ской» иконы. Наиболее достойным мастером-иконописцем в то время в монастыре был иеромонах Савватий. Икона писалась им «в полную меру и подобие», то есть облик Богородицы копировался досконально. Равным образом и размеры иконы соответствовали подлиннику: «пять четвертей на один аршин», что в переводе на современное исчисление означает - 89 х 71 см. Единственная копия Пло- щанской иконы, сохранив шаяся после смуты XX века и почитаемая ныне в монастыре Посещение Великим Князем Михаилом Пло- щанского Богородичного монастыря в 1901 году. Фото ЦГАКФФД СПб - > Клейма на серебряном окладе свидетельствуют об истории его изготовления
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz