Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.

ИКОНА ПЛОЩАНСКОЙ ПУСТЫНИ ремя возникновения Пустыни на «площанском», «плосском месте» отно­ сится к XV веку. Впоследствии, в смутные времена польского нашествия древняя обитель была разорена и восстановлена лишь около 1620 года. Некий священноинок Прокопий, родом грек, пришедший из Киево-Пе- черской Лавры, испросив благословение у Патриарха Филарета (Романова), получил жалованную грамоту первого царя династии Романовых, Михаила Федоровича, на восстановление монашеской жизни на древнем святом месте. Зримым воплощением благословения, полученного от первого царя Дома Ро­ мановых, явилась икона Божией Матери Казанская, врученная Прокопию как ду­ ховное начало обители. С тех пор обитель начала строиться и укрепляться. Пустынь стала именоваться - мужской монастырь Казанская Богородицкая Площанская пу­ стынь и всегда свято сберегала этот древний образ как духовный стержень обители. Шло время. Почитание святыни возрастало и вскоре стало повсеместным в Орловской епархии. Чудотворная икона Божией Матери «Казанская - Площанская» ежегодным Крестным ходом износилась из монастыря для поклонения по городам и весям Орловской епархии. В семидесятых годах XIX века предводитель дворянства Орловской губернии, действительный статский советник В. В. Апраксин продал свое имение в районе Пустыни в Департамент уделов, и таким образом селение Брасо- во отошло к среднему сыну императора Великому Князю Георгию. С этого времени Царица Небесная в образе Божией Матери Казанская начинала Свои путешествия с торжественного посещения великокняжеского имения Брасово. Когда же в 1888 году в монастырь пришло известие о великой милости Божией, явленной в чуде спасения царской семьи, то в память об этом событии было решено сделать подношение царственному соседу, тогдашнему владельцу имения Брасово Великому Князю Георгию Александровичу - точный список с чудотворной «Площан- ской» иконы. Наиболее достойным мастером-иконописцем в то время в монастыре был иеромонах Савватий. Икона писалась им «в полную меру и подобие», то есть облик Богородицы копировался досконально. Равным образом и размеры иконы соответствовали подлиннику: «пять четвертей на один аршин», что в переводе на современное исчисление означает - 89 х 71 см. Единственная копия Пло- щанской иконы, сохранив­ шаяся после смуты XX века и почитаемая ныне в монастыре Посещение Великим Князем Михаилом Пло- щанского Богородичного монастыря в 1901 году. Фото ЦГАКФФД СПб - > Клейма на серебряном окладе свидетельствуют об истории его изготовления

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz