Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.

ПАМЯТЬ ейчас мы так и не знаем достоверного места последнего упокоения Ве­ ликого Князя Михаила Александровича Романова, где можно было бы достойно почтить его память. Неоднократные поиски захоронения, предпринятые в районе Пермской «Мотовилихи», результатов не дали. Но у нас есть могила его законных жены и сына - его плоти и крови. Для каж­ дого христианина Таинство церковного Брака означает «венчание в плоть единую». Другими словами, Михаил и Наталья, соединившись в Браке, стали « два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк. Ю, 8; 9). Потому и статус этой могилы на кладбище Пасси много выше, чем тот, о котором свидетельствует надгробная надпись. Здесь, в центре Парижа, мы можем полноценно поклониться не только самым дорогим для Великого Князя людям, но и самому Михаилу Александровичу Романову. Кто знает, может быть, в том и состоит Промысл Божий, не открывающий нам места могилы на Сибирском тракте Перми и призывающий всех приехать и помолиться здесь, в Пасси. И, конечно же, молельная икона Великого Князя, «Казанская-Площанская», что в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга, ждет к себе каждого радетеля памяти Семьи Романовых, и ник­ то не уйдет от нее не утешенным. Вспомним этот удивительный ее трехсотлетний путь от первого царя Дома Романовых Михаила I, благословившего этой иконой Площанскую пустынь, до последнего царя Дома Романовых Михаила II, моливше­ гося у этого образа до самого убытия своего Крестным путем к мученической кон­ чине. Думается, что если бы Михаил Александрович имел время и возможность ос­ тавить нам свои прощальные наставления, то он повторил бы слова своего венце­ носного брата-страстотерпца Николая Александровича, записанные Великой Кня­ гиней Ольгой: «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь...»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz