Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.

осталось в живых. Но при этом смутно намекали, что, может, и его «похоронили», как и многих иных обитателей двора, прикопав прямо в нашем палисадничке под снегом, между клумбами и дворцовыми каменными вазами. По весне, как снег сошел, выжившие блокадники стали готовиться сажать ого­ роды, и покойников наших отнесли на Английскую набережную, да и спустили их прямо в Неву. Что ж поделаешь, Степан Никитич в душе всегда оставался моряком, так что и место упокоения выпало ему по морскому чину. Семью, что в квартиру нашу самовольно заселилась, удалось все же отправить на их прежнее место жительства, поскольку дом их вовсе и не пострадал - они про­ сто решили так жилищные условия улучшить. Выезжая, они увезли все вещи, даже телефон отрезали. Забрали абсолютно все - икону же тронуть не решились. Наши на них не обижались, понимая, за эти годы люди просто уже привыкли к вещам и стали считать их своими. «После всего пережитого и такого горя вокруг, - позже вспоминала бабушка, - заниматься дележкой каких-то там вещей казалось стыдно. Живы остались - и за то слава Богу». О судьбе Степана Никитича переживали молча. С одной стороны, чувствуя свою вину в том, что не настояли на отъезде, а с другой - недоумевая: почему он все же не воспользовался своим «золотым запасом». Может, и впрямь не было у него Степан Никитич и с началом войны про­ должал ходить в Николо-Богоявленский Мор­ ской кафедральный собор, где каждый вечер служил молебен святителю Николаю Чудот­ ворцу митрополит Алексий (Симанский), так­ же отказавшийся уехать из города. И вот не так давно я нашел одно свиде­ тельство, показавшееся мне очень важным. Сообщалось, что в блокаду «в один из ленин­ градских храмов неизвестный богомолец при­ нес пакет и положил его у иконы святителя Николая. В пакете оказалось 150 золотых чер­ вонцев- десятирублевых монет царской че­ канки».140 Может быть, так Господь открывает мне тайну голодной смерти моего прадеда? никаких червонцев? Автор на балконе дворца в 1958 году 140 Цыпин Владислав, прот. Русская Православная Церковь в Великую Отечественную войну / / Журнал Московской Патриархии. М., 2005. № 5 . С. 69.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz