Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей : исторические материалы к прославлению и написанию жития / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002. –141,[2] с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 1).
Киевский И о н а ч т о привело к решительному обраще нию и крещению его с именем Феодора. О том, что в среде иудействующих Федор был весьма заметной фигурой, говорит сам факт этого «Послания». Он направляет его «своему роду и своим приятелям и все му роду иудейскому», поскольку его обращение ко Хрис ту, как видно из «Послания», вызвало большое волнение иудействующих: «и аз приял грамоту послания вашего ко мне и нашел в нем вопросы ваши об обретении истин ного пути, и о вере христианской»2. Понятно, что такие вопросы задают лишь тому, кто име ет достаточный авторитет и чье слово значимо для вопро шающих. Федор весьма обстоятельно и умно излагает дог маты христианства, умело сопоставляя их с ветхозаветны ми пророчествами и некоторыми еврейскими преданиями. При этом послание не выглядит сухо и академично, в нем слышна боль прозревшей души, которая стремится помочь своим сродникам и пробудить их к истинной вере: «и позна ли бы вы истинный свет и непорочную веру и дали бы ва шему телу душу вечную, чтобы не ходить по белу свету как животина, рождающаяся бездушной и слепой, да и то лишь в течение 5-6 дней. А ваши очи до смерти солнца не узрят»3. О себе Федор сообщает, что он сорок лет пребывал во тьме, а теперь узрел истинную веру христианскую и крес тился и молит Господа утвердить «в ней его и живот свой скончати в той непорочной вере и сподобить видеть в ней 1«О митрополите Ионе известно, что он раньше в качестве епископа Рязанского занимался миссионерским делом, “многия неверныя к Богу обрати и просвети святым крещением”» (Соколов. С. 106). 2 Цит. по: Соколов. С. 109. 3Там же. С. 109. 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz