Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей : исторические материалы к прославлению и написанию жития / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002. –141,[2] с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 1).
ревнителями христианства в Европе и Америке, но един ственно примером лучшего»'. Итак, по прибытии Феодорита в Новгород архиепис коп Макарий рукополагает его во иеромонахи. Феодори- ту уже около шестидесяти лет. Святитель (1482 года рож дения) даже немного младше Феодорита. Курбский опи сывает, насколько высока духовность и светел облик пришедшего из пустыни Феодорита. Святитель Макарий чувствует это - Феодорит становится его духовником. Благодать Духа Святого, которую стяжал старец Фео дорит, столь обильно изливается на всех к нему притекаю щих, что Курбский, касаясь его деяний в Новгороде, пи шет: «не будучи епископом, воистину светлого епископа дела исправляет». Он приводит к истинной вере и «к пути спа сенному» множество знатных « светлых и богатых граждан». К нему идут и идут страждущие, и он « целит недужных, очищает прокаженных, возвращает заблудших душою из се тей диавольских», пробуждает небывалое покаяние у них. Но мыслями он далеко, в той, любезной его сердцу, север ной стране, среди полюбившихся ему лопарей. О них, об этих по сути добрых и наивных детях природы, Феодорит рассказывал Курбскому: «тот народ Лопский, люди зело просты и кротцы и отнюдь всякого лукавства неискусны, ко пути спасения же тщаливы и охочи зело». Общение Феодорита с архиепископом Макарием2, мужем высокой духовности и государственного мышления, 1Карамзин. Т. 9. С. 139. 2«В гораздо более близких, чем к Трифону, отношениях стоял Мака рий к Феодориту... который приобрел особое доверие и близость к нему...» Лебедев Н. Макарий, митрополит Всероссийский (1482- 1563). М., 1877. С. 37. 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz