Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей : исторические материалы к прославлению и написанию жития / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002. –141,[2] с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 1).
Божии свящати». По этой челобитной «боголюбивый ар хиепископ Макарий» направил к «Мурманскому морю» свящ енника «от соборныя церкви святей Софии» - «иероинока Илию»х. Интересно, но в летописи указы вается, что вместе со священником на «Мурманское море» отправился и диакон. Можно предположить, что диакон этот - наш Феодорит. Следует еще раз подчерк нуть, что воистину «он широко ходит»2 и что для «Фео дорита Русского» все его немалые странствия по Северу, в том числе и это его совместное с «иероиноком Или ей» путешествие, есть не просто необходимость преодо леть расстояние, а непрестанный миссионерский труд, равноапостольное подвижничество среди языческих на родов по «искоренению прелести кумирской и просве щению их божественным учением»3. Теперь о том, почему освящена церковь именно в честь Благовещения. Для миссионерских подвигов Феодорита по-прежнему неизменным образцом остаются деяния свя тителя Стефана Пермского: «Когда число веровавших воз росло значительно, святой Стефан построил для них пер вую церковь во имя Благовещения Пресвятой Богороди цы, имея в виду ту мысль, что как Благовещение было началом спасения для всего мира, так и церковь эта послу жила начатком спасения земли Пермской»4. Кроме чисто духовного соответствия - благой вести, принесенной в эти края, была и иная причина. Незадол го до описываемых событий грамотой Василия III от 1Житие прп. Трифона. С. 102. 2Шергин Б. В. Древние памяти. М., 1989. С. 249. 3Насонов А. Псковские летописи. М., JI., 1941. Вып. 1. С. 141. 4Митр. Макарий. Кн. 3. С. 90. 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz