Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей : исторические материалы к прославлению и написанию жития / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002. –141,[2] с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 1).
выживания в этой «прегорчайшей пустыне» оказался весь ма полезным для него. Питаются же они от «жестоких зелей и корений », которые находят в этой пустыне. Как свидетельствует «Повесть о пустынножителях с Соловец ких островов», подвижники в наших краях питались «мо хом белым квашеным (белый мох - ягель) с брусникою » 1. Встреченный Феодоритом отшельник Митрофан, надо полагать, был не кто иной, как преподобный Три фон Печенгский до своего пострига. Ко времени этой встречи в 1518-1519 году Трифону, родившемуся в 1489 году, было около 30 л е т2. Он пришел в эти края на пять лет раньше Феодорита, то есть где-то в 1514 году. Об этом времени прихода Трифона «на приморье вели кого моря-окияна»3 свидетельствуют и норвежские ис точники: «В печенгские края Трифон прибыл в середи не 20-х годов XVI столетия»4. В «Житии» об этом пери оде и о месте подвигов преподобного Трифона пишется, что «еще в мирском чину, прииде в часть норваньския земли... на реку Печенгу... преподобный отец Трифон в той непроходной дальней стране был един пришелец»5. 1 Повесть о пустынножителях Соловецкого острова. Цит. по: Иеро монах Никодим. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 183. 2 Подробнее об этом годе рождения прп. Трифона и о значении его встречи с Феодоритом мы поговорим позднее в работе, посвящен ной непосредственно прп. Трифону Печенгскому. 3Житие прп. Трифона. С. 97. 4 ВалингТ. Гортер-Гренвик. Часовня святого Георгия и история Рус ской Православной Церкви в северной Норвегии. Вадсе, 1989. С. 13. (В дальнейшем ссылки на это издание будут обозначаться: Часовня св. Георгия. - Прим. ред.) 5Житие прп. Трифона. С. 97. 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz