Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей : исторические материалы к прославлению и написанию жития / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002. –141,[2] с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 1).
«РЕБРА СЕВЕРОВЫ» Фсодориту пошел сороковой год, и он чувствовал, что наступило время главного дела его жизни. Он долго го товился и, обходя великих старцев «заволжских», подвиж ников Русского Севера - «храбрых воинов Христовых», учился у них «брани сопротив начал властей темных, ми- родержцев века сего». Теперь путь его лежал на Крайний Север, к «ребрам северовым» (Пс. 47, 3). «Ребра северовы» - сила Севера. То есть сила демона, «ибо демонская сила всегда подразумевалась под именем Севера » 1. И такое оп ределение Кольского полуострова и районов, к нему при легающих, вовсе не является удачной метафорой. Мно гие серьезные историки и исследователи жизни на Коль ском Севере вынуждены признать, что известия об этих краях всегда связывались с владениями «князя мира сего», (Ин. 14, 30), «с духами злобы поднебесной» (Еф. 6,12). В легендах народов об этих местах часто упоминает ся, что именно здесь под вечными льдами земли горит «огонь неугасающий»2. История этих земель и то проти водействие «сил бесовских», с которым сталкивается любой христианин, попадающий на Кольский Север, а тем более подвижник веры и благочестия, пришедший просветить это царство мрака светом веры Христовой, достаточно полно, Бог даст, будут разобраны нами в ра боте о Крайнем Севере и его месте в истории Царствия Божия на земле. 1Псалтырь в Святоотеческом изъяснении / Изд. Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. 1997. С. 168. 2См.: Карамзин. Т. 7. С. 541-542. 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz