Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей : исторические материалы к прославлению и написанию жития / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002. –141,[2] с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 1).
ногами» к Зосиме, «обнимает многолетнего святого старца и лобызает и целует пречестнейшие его седины пресвитерс кие и пребывает при нем, служа ему в немощах и недугах его » несколько месяцев, вплоть до самой кончины старца. По хоронив своего духовного отца и вняв его последнему на путствию о хранении обетов монашеских и великой муд рости пустынной жизни: «напился я оныя сладости пустын ные, понеже пустыня покоя и ума почивания наилучшая родительница и воспитательница, клеврет (соработник) и тишина мысли, Божественного зрения плодовитый корень, истинная содружебница с Богом», Феодорит «разжегся же ланием пустынного безмолвногожительства». Видимо, еще что-то важное о призвании Феодорита сказал ему отходя щий ко Господу Зосима. Вспомним, что старец Зосима был из учеников преподобного Зосимы, игумена Соловецкого. Другой же ученик Зосимы Соловецкого, игумен Досифей, пишет о своем учителе: «Когда слава о добродетелях пре подобного Зосимы разнеслась повсюду, тогда многие из окрестных дикарей сами приходили к нему, принимали святое крещение и даже постригались в монашество » 1. Именно в этот период игуменства (1452-1478 гг.) Зоси мы Соловецкого учитель Феодорита, Зосима, принял по стриг, и если даже и не был сам из тех «новообращенных», то уж во всяком случае тесно общался с ними и сокрушал ся о тех варварских лопарских народах, живущих «яко зве ри дикие в пустынях непроходных, в расселинах каменных. Отнюдь Бога истинного, единого и от него посланного Иисуса Христа не знающих...»2 1Цит. по: Митр. Макарий. Кн. 6. Ч. 2. С. 180. 2 Сад спасения. Рукопись Соловецкого монастыря / / Книжное собра ние Мурманского областного краеведческого музея. № 308. С. 91. 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz