Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей : исторические материалы к прославлению и написанию жития / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002. –141,[2] с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 1).
истинные ревнители пустынной жизни. Все услышанное и увиденное глубоко запало в душу Феодорита, и именно здесь, у этого великого святого старца, приобрел он опыт практического устройства уединенного монастыря, воп лощенный им много позже на краю земли Северной. Отсюда, от этого монастыря, от этой деревянной Тро ицкой церкви берет начало Свято-Троицкий монастырь, построенный Феодоритом в устье реки Колы около1540 года. Образ сурового и одновременно смиренного северного под вижника, преподобного Александра Свирского навсегда остался в сердце молодого Феодорита и наряду со Стефа ном Пермским укреплял его и был примером в его долгой подвижнической жизни. «ЗАВОЛЖСКИЕ СТАРЦЫ» Из Свирского монастыря Феодорит направился «за Волгу реку, в тамо сущие великие монастыри», к тем самым «заволжским старцам», живущим по многочисленным скитам и продолжающим великое духовное делание пре подобного Нила Сорского, возрастающих на древних тра дициях пустынных отцов православного Востока в духе «нестяжания» и умной молитвы. Обойдя севернорусские обители, напитавшись духом суровой аскезы, поглядев на «храбрых воинов Христовых, иже воюют сопротив начал властей темных, миродерж- цев века сего», Феодорит поселился в Кирилло-Белозерс- ком монастыре, где жил в течение двух лет, до 1514 года, наблюдая за жизнью многих святых мужей и «ревнуя их жестокому и святому жительству ». Однако жизнь в столь многолюдном общежительном монастыре пока залась Феодориту слишком суетной, и он удаляется в пустыни, которые в большом количестве существовали 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz