Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей : исторические материалы к прославлению и написанию жития / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002. –141,[2] с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 1).
УЧИТЕЛЬ ЗОСИМА Известия о всех этих бурных событиях, происходив ших в церковной жизни Москвы и Новгорода, безуслов но, доходили и до уединенного монастырского скита на реке Шуе. Поучения старца Зосимы о хранении души от соблазнов и искушений «имениями», о нищете телесной и богатстве духовном формировали будущего стойкого подвижника веры - Феодорита Кольского. Еще года полтора-два Феодорит провел в Шуе, теперь уже сослужа иеродиаконом иеромонаху Зосиме в скитс кой церкви «Святого Христова Чудотворца Николы» В 1511 году Феодориту исполнилось 30 лет - возраст, с которого он мог быть рукоположен в иеромонахи, ибо «взошел ко преподобию по ступеням добродетелей». Этим рукоположением, видимо, и должно было бы закончить ся послушание Феодорита у старца Зосимы как подвиж ника, пришедшего в возраст, «мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4; 13). Но, увы, после от странения от архиерейства Новгородского владыки Сера- пиона (в июле 1509 г.) Новгородская кафедра так и не была никем занята в течение 17 лет и рукоположения прервались2. Так что стать священником Феодориту до велось гораздо позже, лишь около 1536 года. А пока что, взяв благословение, он со слезами попро щался со своим отцом духовным, престарелым наставни 1См.: Архим. Досифей. Географическое, историческое и статистичес кое описание Соловецкого монастыря. М., 1836. С. 422. (В дальней шем ссылки на это издание будут обозначаться: Архим. Досифей. - Прим. ред.) 2О причинах такого странного положения с Новгородской кафедрой см.: Голубинский. Т. 2. С. 747-749. 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz