Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей : исторические материалы к прославлению и написанию жития / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002. –141,[2] с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 1).
повыспрашивать, какие у Турского Султана дела-умышле- ния; да все что услышит, Феодориту то себе записывать, дабы сказати Царю и Великому Князю. А память сию (за пись) держать у себя, да не ведал бы ее никто » 1. Действительно, Собор так быстро собрать оказалось невозможным, и Патриарх с Феодоритом послал «грамо ту обычную», в которой, в частности, писал, обращаясь к Царствующему Дому, что все подробности «исповедует вам во всем вернейший вам преподобнейший священно- инок Феодорит, и веру имейте ему, как самому духовней шему молебнику и он сполна все расскажет своими уста ми»2. С Феодоритом также передал послание царю и мит рополит Евгрипский Иоасаф, в котором, в частности, упоминает о том благоприятном впечатлении, которое произвел на патриарха и его окружение Феодорит: «мо- лебник твой царский все что ты говорил ему, весьма ду ховно исправил и все с радостию это восприняли»3. Касаясь главного вопроса соборного благословения, Иоасаф сообщает: «...о том твоем царском деле соборова- ти не успели, и потом будет собрание архиерейское и твое Царское дело и грамоты из Собора пришлют... и дело твое Царское совершится во всем»4. В конце «тайной памяти» имеется еще одно важное указание: «...а захочет Феодорит из Святые горы и во Иеру салиме побывать, Феодориту в том воля». Так что после посещения Святой горы Афон и некоего «тайного инспек тирования» Хилендарского монастыря на предмет стояния 1Кн. Оболенский. Полная Соборная Грамота 1561 года. М., 1850. С. 35. 2Там же. С. 37. 3Там же. С. 38. 4Там же. С. 38.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz