Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 3. Активная христианизация Кольского Севера в XVI веке. Просветители края, итоги миссии и их последователи / еп. Митрофан (Баданин). - Североморск : Издательство Североморской епархии, 2017. - 386, [5] с. : ил., карты, факс.
Раздел VIII Пир у северных разбойников. Рис. из книги: О. Magnus. Historia de gentibus... 1SS5 скольку горячо и нежно любил Митрофан эту милую целительницу его мятущейся и искалеченной души. Любовь соединяла молодых людей, но это была страсть, плотское вле чение, не освященное церковной благодатью. «Днем с полюбовницей те шился, ночью набеги творил». Кровь и грабежи, беззаконие силы и непра ведное богатство, обильные трапезы с винными возлияниями все безжа лостнее искажали облик Митрофана, неумолимо уродуя его душу. Гол ландский путешественник Симон ван Салинген много позже будет вспоминать рассказ самого Митрофана (к тому времени уже Трифона) о том периоде его жизни: « Много народу ограбил и разорил он на границе и много крови пролил»1. Елена, как повествует предание, всячески стара лась сдерживать буйство Митрофана: « Пользуясь своим влиянием на уда лого атамана, она часто спасала многих людей от смерти и укрощала его дикий нрав»2. Сколько продлилась эта их «вольная» жизнь? Видимо, недолго. При ближалась неизбежная развязка. Тяжесть содеянного, груз грехов стано вились все невыносимее. Невинно пролитая кровь взывала к небу об от 1 Филиппов А.М. Русские в Лапландии в XVI веке / / Литературный вестник. СПб. 1901. Т. I. Кн. III. С. 302. (Далее: ФилипповА.М. Русские в Лапландии). 2 Печенгский монастырь. Предание, добавленное архивными данными. С. 3. 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz