Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 3. Активная христианизация Кольского Севера в XVI веке. Просветители края, итоги миссии и их последователи / еп. Митрофан (Баданин). - Североморск : Издательство Североморской епархии, 2017. - 386, [5] с. : ил., карты, факс.
Глава 2.1519-1533 годы - активная фаза христианской миссии На фото 1889 года монастырская церковь стоит на берегу реки Маны, которая вместе с Печенгой в те времена огибала территорию монастыря делиться и приступить к оглашению лопарского народа в двух различных районах его обитания. Митрофан возвратился в места своих первоначальных покаянных скитаний - в район реки Печенги, к своим давним знакомым, к лопарям из обнаруженного им ранее поселения в устье реки Маны (ныне Намайоки). «Тогда задумал он построить небольшую часовенку. Сам рубил для нее бревна в Печенгском лесу и носил их на своих плечах. В этой часовне поставил иконы, им же самим написанные»1. Часовенку эту Митрофан поставил у лопарского погоста «Печенгска зимня». На карте владений Трифонова Печенгского монастыря начала XX века это поселение обо значено как погост Печенгский. В наше время здесь находится поселок Корзуново. Позже, в 1530 году, когда Митрофан уже приступил к созданию «мо настыря первоначального», он поставил Свято-Троицкую монастыр скую церковь несколько ниже по течению, там, где в Печенгу впадает река Мана, в месте, более уединенном. Это и понятно: надо было отде лить лопарей-монахов от их родового лопарского поселения. Кроме того, выбранное для монастыря место в полной мере соответ ствовало принципам выбора места обители в те времена: оно максималь но использовало естественные, природные преграды. Территория с трех сторон была окружена водой, что значительно повышало защищенность обители от непрошенных гостей2. 1 Печенгский монастырь, ныне исчезнувший с лица земли. Предание, добавленное архивными данными СПб.: Изд. Т.Ф. Кузина, 1893. С. 4. (Далее: Печенгский монастырь. Предание, добавленное архивными данными). 2 Этот «полуостров», когда река практически огибала монастырь, сохранялся до изменения русла реки Маны монахами в конце XIX века. Монастыри на Руси традиционно располагались на мысах при слиянии рек. 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz