Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 3. Активная христианизация Кольского Севера в XVI веке. Просветители края, итоги миссии и их последователи / еп. Митрофан (Баданин). - Североморск : Издательство Североморской епархии, 2017. - 386, [5] с. : ил., карты, факс.
Раздел X мещений корпусе. Старую церковь, насколько возможно, поправили, сте ны внутри обшили тесом и поставили чугунную печку, вставили в окна новые рамы, заменили косяки. Поновлен был иконостас, расчищены свя тые иконы. Был сделан ремонт и с наружной стороны церкви. К 1889 году провели дорогу к устью Печенги по старой пешеходной тропинке. Хотя и с неудобствами, но появилась возможность доставлять грузы»1. В этих трудах и молитвах спокойно прошли первые три года возрожде ния обители. В 1889 году помощник управляющего канцелярией Святейшего Си нода господин С.В. Керский, производя ревизию в Соловецком монасты ре, проехал и к возобновляемому Трифонову Печенгскому монастырю. В результате этой поездки «Сергей Васильевич, видя малоуспеш- ность и трудность возобновления обители в этом пустынном месте, усмотрел, что для руководства этим делом нужен человек ума широкого, воли закаленной, энергии неутомимой»2. «Проницательность ума» Сергей Васильевич подкрепил и своими энергичными действиями. В результате строитель Никандр, монах молитвенного, аскетического склада, Указом Синода 1890 года был возведен в сан игумена и переведен настоятелем старинного Свято-Георгиевского монастыря в Крыму. Этим же указом настоятелем Трифонова Печенгского монастыря назначался «молодой, энергичный» сорокалетний иеромонах Ионафан (Баранов), ранее бывший строителем Савватиевского скита на Соловках. Игумен Никандр, убыв в Крым и вступив в должность настоятеля Свято-Георгиевского монастыря, перенес в его богослужебную практи ку положение Устава Соловецкой обители о неусыпном чтении Псалти ри с поминовениями, что ранее было им заведено и в Печенгском мона стыре. Чтение совершали в пещерном Рождественском храме шесть из бранных настоятелем монахов-старцев, которые сменялись каждые два часа по призыву колокола. В результате поминальные записки о здравии и упокоении братия стала получать по почте со всей России. Вскоре после прибытия в Балаклавскую обитель отец Никандр, изу чив уникальную древнюю историю этого святого места, предложил на чать подготовку к празднованию приближающегося 1000-летия Георги евского монастыря. Безусловная глубокая древность этого уникального 1 Корольков Н.Ф. Трифоно-Печенгский монастырь. С. 43. 2 Там же. С. 43. 316
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz