Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 3. Активная христианизация Кольского Севера в XVI веке. Просветители края, итоги миссии и их последователи / еп. Митрофан (Баданин). - Североморск : Издательство Североморской епархии, 2017. - 386, [5] с. : ил., карты, факс.
Раздел IX © Место первых проповеднических трудов преподобного Трифона на Печенге. Район нынешнего поселка Корзуново (1524-1530 гг). О Место первого, Трифоновского, Свято- Троицкого монастыря или «монастыря первоначального», где он существовал с 1533 по 1550 гг. Здесь, в районе Луастари, ныне восстановлена эта обитель. 0 Место размещения «нового» монастыря- острога у реки Княжухи. Район Трифонова поля и церкви Николая Чудотворца и апостола Андрея Первозванного. (1549-1589 гг.) ѳ Место Трифоновской отходной пустыни и большой монастырской церкви Успения Пресвятой Богородицы. Район Трифонова ручья и монастырской гавани, (ок. 1557- 1589 гг.) О Место, где пытались возродить монастырь с 1996 до пожара 2011 года. той карте Салинген изобразил Успенскую церковь явно крупнее, значи тельнее, чем Зосимо-Савватиевскую, что, надо полагать, отражает и бо гослужебное значение этих церквей для монастыря. После 1573 года Успенская церковь стала главной церковью монастыря, как и было заду мано Трифоном. С этого времени место у Трифонова ручья становится не только отходной пустынью для печенгского старца и иеромонаха Ионы, но и главным местом совместных молитв преподобного с братией монастыря, его духовными чадами. Изначально Трифон основал Успенскую пустынь вскоре после воз вращения из странствий в 1557 году Место у Трифонова ручья, находясь значительно в стороне от монастыря, позволяло старцу удаляться «на Маны. См.: Ануфриев ДА. Записки очевидца Д.А. Ануфриева о возобновлении Трифоно-Печенгско- го монастыря за время с 1890 по 1916 гг. Архангельск, 1916. С. 98. (Далее: Ануфриев Д.А. Записки очевидца). 180
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz