Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 2. Присоединение Кольского Севера к Новгородской Руси. Аборигены края и первые христианские поселения / еп. Митрофан (Баданин). - Североморск : Издательство Североморской епархии, 2017. - 281, [4] c. : ил., карты, факс.
Глава 3. Начало христианского просвещения саамов совню. Однако пастырское окормление этих погостов осуществлялось редко и нерегулярно, что вполне объяснимо труднодоступностью этих мест и кочевым образом жизни лопарей. Лишь в середине XIX века все лопарские погосты в вопросах пастыр ского окормления были закреплены за семью основными церковными приходами Архангельской и Холмогорской епархии: - Кандалакшский приход включал в себя Экостровский (Благовещен ский приход) и Бабинский погосты (Иоанно-Предтеченский приход); - приход Кольско-Воскресенского собора - Кильдинский (Трифона Печенгского) и Масельский погосты (Воскресенский приход); - Умбский приход (Воскресенский) - Вялозерский погост; - Понойский приход (Петропавловский) - Сосновский, Лумбов- ский, Иокангский, Лундугский, Каменный и Пурнач погосты; - Ловозерский приход (Богоявленский) - Воронежский (Рождества Христова), Выселок средний, Семиостровский (собора Пресвятой Бого родицы) и Ловозерский погосты (Богоявленский приход); - Нотозерский приход (Петропавловский) - Нотозерский (Николая Чудотворца) и Сонгельский погосты (Георгия Победоносца); - Печенгский приход (Сретенья Господня) - Печенгский, Пазрец- кий, Нявдемский и Мотовский погосты (Борисоглебский приход); - Кольский приход (Благовещенский) - Кицкий, Вороньеручьев- ский, Разноволоцкий (во имя Алексия, человека Божия), Вороньезер- ский, Рикотайбольский, Экостровский и Зашеечный погосты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz