Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 1. Север как феномен. Христианство на подступах к Кольскому Северу / еп. Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан, 2017. - 266, [4] с. : ил., карты, факс.
Раздел III Выпить крови убитого медведя - непременное условие получения силы берсерка. Рис. из книги О. Магнуса «История Северных народов», 1SSS г. ков Саги о Хальвдане Эйстейнссоне, говорится о берсерке Агнаре, сыне Регинмода Злого, вошедшем в курган и взявшем с собой туда все свое имущество и богатство. Это место он заколдовал, чтобы никто не мог приблизиться к нему под страхом смерти (Gull-ttoris saga. Bl. 9 ) » 1. Духовное устройство древних скандинавов было немыслимо без устремленности к схватке, поединку, риску. Эти неутолимая жажда победы и наслаждение сражением в полной мере воспеты в их эпосе, в норвежских сагах «с их романтическим небом, населенным высокими, мрачными, ужасными видениями; с их Вальхаллой (Valhalla), или раем, созданным только для храбрых, где счастливые избранные будут вечно сражаться друг с другом и у ворот которого стоит небесный волк, пи тающийся жизнями трусов»2. Такова была вечность, избираемая этими воинами Одина. Надо сказать, что даже много позже, после утверждения христиан ства в Северной Европе, это заряженное мощной темной энергией брат ство рыцарей не находило себе упокоения, и их мятущиеся души продол жали свой вечный боевой поход. Христианский народ временами видел 1 Исландские викингские саги о Северной Руси / Пер. и коммент. Г.В. Глазыриной. М., Ладо- мир 1996. С. 112. : Сенковский О.И. Скандинавские саги / / Библиотека для чтения. СПб., 1834. №1, Ч. III. С. 2. 94
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz