Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 1. Север как феномен. Христианство на подступах к Кольскому Северу / еп. Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан, 2017. - 266, [4] с. : ил., карты, факс.
Глава 1. Малые народы Крайнего Севера и их христианизация Древний Суздаль. Худ. А. Пятков Е. М.], где продают их за соболиные шкуры и за невольников и невольниц»1. Этот особый интерес биармийцев к приобретению ору жия отмечают и норвежские саги2. § 3. Варяги и «Суздаль». Начало единого государства К асаясь периода активных взаимоотношений скандинавов с биар- мийцами, невольно возникает временная привязка к периоду до минирования в это время на Руси Владимиро-Ростовско-Суздальского княжества. Герои скандинавских саг, посещая Биармию (с теми или ины ми целями), неизменно говорят и о необходимости бывать в Суздале, на зывая его различно на свой лад. В «Саге о Хаконе Хаконарсоне» герой «отправился на восток в Судрдаларики со своими слугами и товаром»3, где в это время был «конунг Андрес из Сурдалир»4. Норвежский конунг по имени Эддвал вообще имел «владение, которое находилось в Сурсдаль»5. В сочинении «Hauksbak» , созданном в ХІІ-ХІІІ веках, 1 Путешествие Абу Хамида. С. 31. 2 См.: Тиандер К.Ф. Поездки норманнов в Белое море. СПб., 1902. С. 11. (Далее: Тиандер К.Ф. Поездки норманнов в Белое море). 3 Древняя Русь в свете зарубежных источников. Древнескандинавские источники. М , 2009. Т. 5. С. 167. 4 Там же. С. 170. 5 Там же. С. 264. 157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz