Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 1. Север как феномен. Христианство на подступах к Кольскому Северу / еп. Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан, 2017. - 266, [4] с. : ил., карты, факс.

Глава I. Первый опыт просвещения на Крайнем Севере Европы Древний каменный крест в коммуне Основан около 1100 года. Монастырь был закрыт в 1545 году Хёугесунн. Из книги: Norges вследствие наступившей реформации. Рис. из книги: Bugge А. Historie (1030-1103) af Ebbe Norges Historie. 1103-1319. Vol. II. Kristiania. 1916. S. 75 Hertzberg og Alexander Bugge. Kristiania, 1915 ственнойхристианизации». Этот процесс проникновения евангельского духа на норвежскую землю имел различные источники: начиная от кон­ тактов с готскими племенами и римскими легионерами и заканчивая целе­ направленными миссиями Кельтской, Англосаксонской и Франкской Церквей.1 Современные исследователи христианизации Норвегии настаивают на том, что нельзя провести аналогию в путях просвещения этой страны с подобными процессами в иных скандинавских странах. У Норвегии был собственный уникальный опыт контактов с христианским миром «и не менее уникальные внутренние географические условия». Так, напри­ мер, «в Норвегии были обнаружены древние кельтские и английские па­ мятные камни и кресты, чего не наблюдается в соседних северных 1 Историк Фритьоф Биркели (1906-1983), епископ Лютеранской Церкви Норвегии, выделил пять направлений этого миссионерского движения: 1. В IV веке германские, готские племена; 2. С IV века римские легионеры; 3. Ирландско-кельтское монашеское христианство; 4. Миссионерство Англосаксонской Церкви; 5. Миссионерские походы в VIII веке Франкской церкви. См.: ВігЫі Fritjof. Hva vet vi om kristningen avNorge? Oslo-Bergen-Tromso. 1982. (Перевод ав­ тора). 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz