Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 1. Север как феномен. Христианство на подступах к Кольскому Северу / еп. Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан, 2017. - 266, [4] с. : ил., карты, факс.

Раздел III В о лк Вальхаллы. Из книги: Olf Rudbecks. Atlands eller Manheims. P. 2. Upsalae, 1689 различных северных храмов доказывают, что эти храмы, подобно индий­ ским, были чрезвычайно огромны, и фигуры главных божеств, сидящих в них, были колоссального роста, все в драгоценных одеждах, богато украшенных золотом и серебром»1. Так, например, знаменитый храм «Дом богов» в Упсале (Швеция) в течение тысячи лет, до XII века, являлся мощным центром язычества на Севере Европы: «Храм блистал азиатской пышностью, стены и кров­ ля, по древним сказаниям, были обложены золотом, с зубчатых вершин храма спускалась золотая цепь, обнимавшая наружные стены в виде кольца, так что все горело золотом, и блеск его отражался по всей окрестности»2. Посетивший эти места в XI веке известный путешественник и като­ лический священник Адам Бременский описал все мерзости языческих жертвоприношений, творившихся в этом храме с особым размахом. «В жертву приносили от всякого рода живых существ по девять особей мужского пола. Кровь их сливалась в чаши, после чего ею окропляли идо­ лов, стены храма и народ. Трупы вывешивались в священной роще рядом с храмом»3. Один христианин в ужасе описывал эту «священную рощу», где он насчитал семьдесят два трупа животных и людей, висящих вперемешку. 1 Древнейший быт Скандинавии / / Москвитянин. М., 1855. Т. 4. С. 13. 2 Там же. С. 14. 1 Петрухин В. Мифы древней Скандинавии. М., 2002. С. 275. 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz