Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.
и нравственностью, но зато крепко повязанное кровью бесчисленных терактов... Кто же захватил власть? Всем известна мысль Отто фон Бисмарка о том, что «революции задумывают романтики, осу ществляют фанатики, а пользуются ее плодами подонки». Но в ситуации с русской революцией, в отличие от всех подобных и весьма многочис ленных аналогичных бед, случавшихся в истории человечества, в том числе и в настоящее время, есть важная особенность. К моменту революции в России сложилась политическая организация, активно поддержанная заинтересованными си лами за рубежом, которая имела на вооружении «научно обоснованную» теорию строительства нового общества, плюс некую завораживающую идею всеобщего счастья и перспективный план ее воплощения. Кроме того, это организованное сообщество большевиков в полной мере «осед лало» христианскую мечту о грядущем Царствии Божием, подменив все атрибуты религиозной жизни народа суррогатами коммунистической квазирелигии2. В этом уникальность случивше гося с Россией и причина относительно долгого существования искусственной конструкции об щественной жизни под названием Советское го сударство3. 2 Не секрет, что составленный по требованию Н. С. Хруще ва в 1961 году «Моральный кодекс строителя коммунизма» был разработан специалистами ЦК на основе Закона Мои сея и Нагорной проповеди Иисуса Христа. (Бурлацкий Ф. М. Судьба дала мне шанс: Беседа главного редактора журнала «Российский адвокат» Р. А. Звягельского / / Общественно правовой журнал «Российский адвокат». М., 2007. № 5). 3Так, например, мы видим абсолютную пустоту майданной 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz