Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.
этом эталоном для освещения не только отече ственной, но и мировой истории в целом. Люди старшего возраста помнят звучавший уже анекдотично рефрен советской статистики: «По сравнению с 1913 годом...». Едва ли не до са мой Перестройки советская власть продолжала соревноваться с царской Россией начала XXвека, доказывая, что сотворенная ими катастрофа не так страшна и что «жить стало лучше, жить стало веселее!»49. Размышляя о сталинском периоде правления страной, следует признать, что логика поведения вождя вполне предсказуема, хотя она не всегда строго следовала по стопам своих учителей и со ратников. Тем не менее, хорошо зная морально- нравственное устройство своих «товарищей по партии», Сталин не обольщался насчет движу щих мотивов этих людей, для которых, как и указывал Ильич, «нравственно то, что выгодно». Иосиф Виссарионович понимал, чего они стоят и чего от них можно ждать. Поэтому по законам уголовного мира он избавился от всех иных ав торитетов, добиваясь главного - своей неограни ченной власти. Надо отметить, что к концу своего правления Сталин испытывал тягу к имперскому устройству страны, к ее великодержавности, и явным обра зом все больше отступал от экстремизма больше вистской революции и оголтелого волюнтаризма ее вождей. Тем не менее, внутреннее духовное устройство самого «вождя всех народов» оста валось прежним и полностью соответствовало главной установке каждого революционера - это было богоборчество. Бог всегда раздражает его, 49Фраза, произнесенная Генеральным секретарем ЦК ВКП(б) И. В. Сталиным 17 ноября 1935 года в речи на Первом всесо юзном совещании рабочих и работниц. 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz