Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.
порядка. Монархия, особенно русская, характе ризуется приматом (первенством) нравственного начала. Православное сознание всегда восприни мало ее как личное служение царя Богу, а также своему народу, Богом ему врученному. Это не ка рьера, не вершина могущества, не тешенье лич ных амбиций и гордыни. Это служение есть хри стианский подвиг, избранность и призванность, а не лукавая выборность. Это бессменная стража и историческая ответственность. Российский Император стоит над народами, классами, племенами и партиями. Он верховный арбитр, природный Глава страны, которого даже смерть не освобождает от долга, ибо его наследие остается в его роде, в династии. До него не доста ют волны человеческого эгоизма, зависти и зло бы, ибо ему нечего желать для себя лично и ни у кого не надо заискивать. Его власть опирается не на хитроумные предвыборные политические комбинации, случайное большинство голосов или мощный полицейский аппарат, а на нрав ственный закон как принцип царского служения. Самый талантливый президент напрямую за висит от выбравшего его большинства, вольного вернуть сегодняшнего главу на его прежнее ме сто. В монархии - и только в ней - сохраняется в чистоте принцип незаинтересованности и неза висимости верховной власти. Монархия не определяет и не вмешивается в соотношение сословий и классов внутри го сударства: заезженный большевистский миф о монархии как о власти «попов, капиталистов и помещиков» рассчитан на полное невежество толпы. Почти везде и всегда монархи опирались на беднейшие слои населения, защищая их от притеснений богатых. Именно отсюда произра стают подлинная народная любовь и безгранич 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz