Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.
беззаконник, которого Господь Иисус убьет ду хом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2, 7-8). Именно поэтому правящая элита, повреж денная демонами революции, была столь неук ротима в своем гибельном стремлении и фанатич ной убежденности в необходимости отстранить Николая II от управления страной. Призывая Царя к отречению, оппозиционеры хором утвержда ли, что это единственный шаг, который принесет обществу долгожданное умиротворение. И, надо признать, что они были абсолютно искренни в этом своем ослеплении и пагубной уверенности в необходимости такого шага. Как известно, Им ператор, принимая свое решение под этим мощ ным давлением, руководствовался единственной мыслью: «Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения Родной Матушки России... Во имя спокойствия и спасения горячо любимой России я готов отречь ся от престола»39. Однако результат был иным: тут же после публикации манифеста произошло прямо про тивоположное - рухнуло все российское миро устройство. «Удерживать» больше было некому. Началось повальное разложение народа, небыва лое пробуждение в нем самых низменных стра стей. Снеудержимой быстротой Россия понеслась к гибели. Оказалось, что именно Царь был тем мистическим началом, которое удерживало силы зла; теперь же ничто не препятствовало приходу их полной власти. О том, как в действительности относился к цар скому времени народ, еще заставший жизнь в до- 39Телеграмма императора Николая II председателю Государ ственной думы М. В. Родзянко от 2 марта 1917 года. 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz