Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.

Наиболее ярко эти «торжества» прошли в Ом­ ске в мае 1919 года. По свидетельству местных большевистских газет, в Тамбове памятник Иуде Искариотскому был установлен постановлением исполкома тамбовского Совета. Во всех местных газетах за 5 мая была напечатана весьма приме­ чательная пламенная речь вождя революционно­ го движения России. Сейчас эти газеты недоступ­ ны. Если они и сохранились, то лишь в закрытых архивах. Однако суть этой речи Троцкого позже была опубликована в эмигрантской прессе одним из свидетелей того действа: «“Я несу вам посла­ ние, - сказал он и положил руку себе на грудь, - я несу в себе грех всех времен. Во мне - правда. Разве вы не узнаёте меня? Я - спаситель нашего времени. Я - это он”, - говорил он, указывая ру­ кой на жуткого вида памятник. Без сомнения, он так думал и искренне в это верил. Этот человек в тот момент казался безумным. Он думал, что он и есть Иуда или антихрист». Относительно этой информации существуют возражения - уж слишком невероятным пред­ ставляется сейчас подобное действие. Кто-то полагает, что эта история относится к антиболь­ шевистской пропаганде, исходящей от белого движения, а в дальнейшем от русских эмигран­ тов. Ничего нельзя исключать, поскольку то вре­ мя было насквозь пропитано ложью. Тем не ме­ нее, следует признать, что все описанное выше вполне укладывается в революционный духов­ ный настрой Троцкого и ему подобных. Могут возразить, что и сама личность Троц­ кого есть некое исключение, проявление ду­ ховного экстремизма и особенностей характера отдельно взятого богоборца. Но возьмем иной, противоположный пример - Бухарин Николай Иванович. 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz