Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.

зависти способно разрушить его душу, толкнуть на преступление, превратив в завистника презренного, В змею, людьми растоптанную вживе, Песок и пыль грызущую бессильно. Но гений Пушкина идет дальше, раскрывая ко­ нечную цель этого процесса порабощения чело­ века грехом завести. Сальери, завидует Моцарту «мучительно, глубоко», и всем своим существом ненавидя своего коллегу-музыканта, приходит к мысли об убийстве и закономерному богоборче­ скому выводу: Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет - и выш е. Для меня Так это ясно, как простая гамма. То есть, для Сальери, испытавшего приступ дьявольской зависти и, в результате сделавшего вывод о несправедливости земного бытия, стано­ вится неизбежным следующий шаг. Он в своих жизненных неудачах обвиняет Бога, восстает на Него и становится богоборцем. Убивая Моцарта, он исправляет «неправду» Божью, восстанавли­ вая «справедливость». Именно так происходило с каждым, кто в начале XX века поддался лукавым словам революционных вождей «о справедливо­ сти» и с лозунгом «грабь награбленное» встал на путь служения своим низменным страстям. Итог этого пути неизбежен - война с Богом, богобор­ чество и погибель человеческих душ. Вернемся к Троцкому. Не секрет, что этот «вождь» виртуозно владел словом, умел увлечь, очаровать, подчинить себе слушателей. Однако все эти слова были лишь бесовской лестью и со­ знательным обманом. Люди представляли для Троцкого и ему подобных не более чем «народ­ ную массу», которой надо властно управлять в 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz