Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.
зависти способно разрушить его душу, толкнуть на преступление, превратив в завистника презренного, В змею, людьми растоптанную вживе, Песок и пыль грызущую бессильно. Но гений Пушкина идет дальше, раскрывая ко нечную цель этого процесса порабощения чело века грехом завести. Сальери, завидует Моцарту «мучительно, глубоко», и всем своим существом ненавидя своего коллегу-музыканта, приходит к мысли об убийстве и закономерному богоборче скому выводу: Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет - и выш е. Для меня Так это ясно, как простая гамма. То есть, для Сальери, испытавшего приступ дьявольской зависти и, в результате сделавшего вывод о несправедливости земного бытия, стано вится неизбежным следующий шаг. Он в своих жизненных неудачах обвиняет Бога, восстает на Него и становится богоборцем. Убивая Моцарта, он исправляет «неправду» Божью, восстанавли вая «справедливость». Именно так происходило с каждым, кто в начале XX века поддался лукавым словам революционных вождей «о справедливо сти» и с лозунгом «грабь награбленное» встал на путь служения своим низменным страстям. Итог этого пути неизбежен - война с Богом, богобор чество и погибель человеческих душ. Вернемся к Троцкому. Не секрет, что этот «вождь» виртуозно владел словом, умел увлечь, очаровать, подчинить себе слушателей. Однако все эти слова были лишь бесовской лестью и со знательным обманом. Люди представляли для Троцкого и ему подобных не более чем «народ ную массу», которой надо властно управлять в 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz