Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.
поверит пламенным словам о справедливости и братстве, о необходимости наказать грабителей трудового народа, мозолистой рукой трудового народа уничтожить кровопивцев-эксплуататоров и построить новый мир всеобщего счастья и до бра. Этот коварный «демон» тонко чувствовал, чем прельстить народные массы, как затронуть потаенные струны души русского народа. Но его лозунги, впрочем, как и призывы всех иных лидеров русской революции затрагивали самые низменные чувства людей. Согласно ра ботам основоположников марксизма, комму нистическая идея, как мы упомянули выше, предполагала наличие высокоразвитых произво дительных сил, созревание общественных отно шений и т.д., дабы в будущем стало возможным реализовать основополагающий принцип комму низма «от каждого по способностям, каждому по потребностям». В случае с Россией большевики, как мы видим, ставили совсем иные задачи, апел лируя к примитивному чувству зависти и всяче ски подогревая его в народе. Интересно отметить, сам Карл Маркс предпо лагал подобный ход событий ижёстко критиковал попытки построить «грубый и непродуманный коммунизм»28, который по утверждению Маркса, является порождением «всемирной зависти». Именно зависть, возведенная в ранг доброде тели, руководила российскими революционными массами. Зависть к чужому богатству, к чужому положению в обществе, к успеху, к талантам и т.д. 28Более того марксизм ясно расставляет приоритеты в борь бе: «Буржуазия и правительство гораздо больше боятся ле гальной деятельности рабочей партии, чем нелегальной, успехов на выборах, - чем успехов восстания» (Введение Ф. Энгельса к переизданию работы К. Маркса «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 гг.»). 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz