Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.
А какова же вершина этого революционного духа, так сказать, высшая сакральная цель той борьбы, того мучительного томления несчаст ных людей? Так вот, высшей точкой такой ре волюционной борьбы, такого восстания против Бога, которым ознаменуется завершение всех времен и самой истории человечества, есть со бытия, описанные в Апокалипсисе как наступле ние царства антихриста. Это страшный момент явления на земле небывалого вождя, духовного и политического лидера всех стран и народов, мо мент, когда человечеству «откроется человек гре ха, сын погибели» (2 Фес. 2,3). Этот человек полу чит небывалые возможности - в него войдет сила и власть сатаны. Апостол Иоанн Богослов пишет: «И дал ему дракон силу свою и престол свой и ве ликую власть... И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» (Откр.13,2). «Ипоклонилась зверю вся земля, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13, 3, 4). Эта основополагающая идея и ее дух непремен но должны проявляться и непременно проявля ются в образе мыслей и поступков ее носителей - профессиональных революционеров. Так было всегда. Идея предчувствия прихода антихриста, его чаяние и призывание всегда подспудно жили внутри революционного движения. Богоборче ский настрой, с последующим восстанием против Бога, составлял существо внутренней жизни каж дого революционера в России. В 1869 году впервые открыто, не маскируя свое истинное лицо, революционные богоборцы заявили о страшной сути сформированного ими сообщества. «Катехизис революционера», состав ленный нигилистом и профессиональным терро ристом Сергеем Нечаевым, оправдывал любое зло и преступление, если оно совершено во благо 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz