Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.

А какова же вершина этого революционного духа, так сказать, высшая сакральная цель той борьбы, того мучительного томления несчаст­ ных людей? Так вот, высшей точкой такой ре­ волюционной борьбы, такого восстания против Бога, которым ознаменуется завершение всех времен и самой истории человечества, есть со­ бытия, описанные в Апокалипсисе как наступле­ ние царства антихриста. Это страшный момент явления на земле небывалого вождя, духовного и политического лидера всех стран и народов, мо­ мент, когда человечеству «откроется человек гре­ ха, сын погибели» (2 Фес. 2,3). Этот человек полу­ чит небывалые возможности - в него войдет сила и власть сатаны. Апостол Иоанн Богослов пишет: «И дал ему дракон силу свою и престол свой и ве­ ликую власть... И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» (Откр.13,2). «Ипоклонилась зверю вся земля, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13, 3, 4). Эта основополагающая идея и ее дух непремен­ но должны проявляться и непременно проявля­ ются в образе мыслей и поступков ее носителей - профессиональных революционеров. Так было всегда. Идея предчувствия прихода антихриста, его чаяние и призывание всегда подспудно жили внутри революционного движения. Богоборче­ ский настрой, с последующим восстанием против Бога, составлял существо внутренней жизни каж­ дого революционера в России. В 1869 году впервые открыто, не маскируя свое истинное лицо, революционные богоборцы заявили о страшной сути сформированного ими сообщества. «Катехизис революционера», состав­ ленный нигилистом и профессиональным терро­ ристом Сергеем Нечаевым, оправдывал любое зло и преступление, если оно совершено во благо 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz