Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.
тивного прозападного руководящего слоя в госу дарстве, позже трансформировалось в еще более прискорбном направлении. Интеллигентом все чаще стал называться не просто образованный человек, а лишь тот, который демонстрировал неприязненное отношение к «немытой России», к «устаревшей форме правления» и критиковал «отсталое» царское правительство. Эта тенденция в конечном итоге окончательно предопредели ла симпатии российской интеллигенции к либе ральным, социалистическим и революционным идеям. Нет необходимости напоминать о конечной и закономерной судьбе русской интеллигенции в период большевизма. Всем, кому не «посчаст ливилось» в 1922-1923 годах быть причислен ными к контрреволюционной интеллигенции и оказаться на «философских пароходах», в скором времени пришлось оказаться в лагерях. Это было закономерно. Изначально отношение большеви ков к русской интеллигенции очень ясно, правда, не вполне «печатно», сформулировал «великий вождь мирового пролетариата». Мы не будем по вторять эту известную фразу. И временами мож но понять «вождя», который сделал ставку на пролетариат: «Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе... Интеллек туальным силам, желающим нести науку народу, мы платим жалование выше среднего. Это факт. Мы их бережем»10. Естественно, уже начиная с 1920-х годов, со став этой «прослойки общества» радикально из менился. Довольно скоро ядром новой социаль ной группы стали молодые рабочие и крестьяне, 10 Ленин В. И. Письмо Горькому А. М. от 15 сентября 1919 г. / / ПСС. 5-е изд. М., 1967-1981. Т. 51. С. 48. 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz