Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.
Генераторы духа мятежа «Никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3 ,1 1 -1 2 ) Однако вернемся к вопросу о духовных исто ках беды, столь глубоко поразившей Россию в на чале XX века. Подлинной духовной прародитель ницей, основоположницей идеи революционной смуты и творцом событий февраля 1917 года яви лась русская интеллигенция. Мы уже упоминали статью «Интеллигенция и революция» Василия Васильевича Розанова, но такую же статью на писал и Александр Александрович Блок. По мне нию Блока, всё, произошедшее с Россией в 1917 году, началось со скуки, то есть от пресыщенно сти, или, как говорят, «с жиру...». Именно тема всепоглощающей скуки преобладает во всех ана литических статьях Блока начала XXвека. «Скука нашей действительности выливается ныне в крас ный цвет. Дни все громче от криков, от машущих красных флагов. Ночью красное поет на платьях, на щеках, на губах продажных женщин. Красный цвет символ недоброго, развратного, символ на зревания чего-то тревожного, нездорового, опас ного. Красный цвет признак болезни - воспале ния. Наше общество стало как бы «воспаляться» от этой скуки, и теперь общество стало больным. Мы помним, как неуместно и недостойно сам Блок стремился польстить большевистской власти: Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь... Его поэма «Двенадцать» - трагическая веха в его творчестве, эта его болезненная иллюзия и ослепление: революционное антихристово воин- 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz