Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.

О значении скорбей и болезней в жизни христианина «ЗА ВСЕ БЛАГОДАРИТЕ»? Совершенно невозможное пожелание апостола Павла: «За все благо­ дарите» (1 Фес. 5, 18). Как можно благодарить за какое-нибудь кош­ марное событие, за страшное горе? Так в миру не принято. Благода­ рить надо за добро, здоровье, за удачу и т. п. Но апостол поясняет, почему «за все благодарите»: « ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». То есть все, что с нами происходит, послано Им, и это забота о нас со стороны Господа. Все обстоятельства нашей жизни есть явле­ ние Его Божественной воли, ведущей нас по пути спасения, о чем мы сами Его неоднократно просили, взывая в своих молитвах: «Господи, спаси и помилуй». Конечно же, Он, услышав эту нашу просьбу, дает то, что сейчас нам полезнее всего испытать, что более всего потребно для нашего спасения. Следует признать, что эта мудрая мысль была дарована верующим людям еще в глубокой древности: «Все, что ни приключится тебе, прини­ май охотно, и в превратностях твоегоуничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, - в горнилеуничижения» (Сир. 2, 4). Мы же порой стенаем и ропщем, далеко не всегда твердо помня, что «всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печа­ лью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12,11). Кроме того, есть неумолимый закон Божественной справедливости, суть которого открывает нам апостол: для того мы, христиане, « нака­ зываемся от Господа, чтобы не быть осужденными смиром» (1 Кор. 11, 32). И по-другому не будет. Вэтой связи можно вспомнить притчу о богаче Гравюра «Иов Много­ страдальный и его друзья». Худ. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, 1855 г. 383

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz