Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.

Митрополит Митрофан (Баданин) Гравюра «Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы». Худ. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, 1855 г. на Когоувидишь/\уха сходящего и пребывающего на Нем, Тотесть крестя­ щий Аухом Святым, - так об этом рассказывал сам Предтеча, - И я ви­ дел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1, 33). Надо сказать, что, увидев долгожданного Мессию, «Который берет на Себя грехмира» (Ин. 1, 29) и «уКоторого я недостоинразвязать обувь на ногах» (Деян. 13,25), Иоанн испугался своего дерзновения и понача­ лу отказывался крестить Иисуса. Однако Господь напомнил ему о том, что именно «так надлежит нам исполнить всякую правду» и долг Иоан­ на «увидеть/\уха сходящего и пребывающего на Нем» (Ин. 1, 33). Так что свершилось: «Иисус из Назарета Галилейского крестился от Иоанна в Иордане» (Мк. 1, 9), и, как истинный человек, Христос при­ нял в этом Иоанновом Крещении Благодать Святого Духа: «и увидел Иоанн /\уха Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него » (Мф. 3,16). Таким образом, Христос по Своему человечеству и как «первенец из мертвых» должен был пройти это Крещение водой и Святым Духом. Он был первым из человеческого рода, кто принял это спасительное Таинство и единственным, кто получил полноту этой благодати непо­ средственно от Иоанна Крестителя на Иордане. Казалось бы, Господь выполнил долг по Своей человеческой сущно­ сти и в отношении Его Крещения была «исполнена всякая правда». По­ чему же тогда Господь вновь и вновь говорит ученикам: «Крещением долженЯ креститься; и какЯтомлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12,50)? «Здесь, - поясняет известный толкователь конца XIX века, - конечно, имеется в виду крещение посредством страданий, так сказать погру­ жение фаттсгца) в страдания»5. Это справедливо, ибо таким образом Господь возводит саму суть Крещения на уровень Крестоношения. 5 Лопухин А.П. Толковая Библия. Толкование на Евангелие от Луки. СПб., 1912, Т. 9. 380

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz