Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
О значении скорбей и болезней в жизни христианина зал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 2, 17). Неоднократно в своих посланиях апостол упоминает эти посыла емые ему Господом смиряющие состояния - «удручения» от «ангела сатаны», и благодарит своих духовных чад за понимание и снисхож дение: «я в немощи плоти благовествовал вам, но вы не презрели искуше ния моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия» (Гал. 4, 13-14) или «был я у вас в немощи и в страхе, и в великом трепете» (1 Кор. 2, 3). Господь в полной мере дает апостолу благодатных сил для его слу жения и при этом открывает Павлу тайну этой великой мудрости: «силаМоя совершается в немощи». Апостол хорошо усваивает эту запо ведь. «Неполезно хвалитьсямне, - повторяет он, - ибоя приду к видениям и откровениям Господним». И « потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала вомне сила Христова» (2 Кор. 12, 1). КРЕЩЕНИЕ КАК НАЧАЛО КРЕСТНОГО ПУТИ Необходимо отметить, что именно славянское слово «Крещение», связанное с тайной Креста и Крестоношения, во всей полноте отража ет суть этого Таинства. В этой связи полезно вспомнить: что мы знаем о крещении Самого Иисуса Христа - Истинного Бога и истинного человека? Как известно, Иоанн Предтеча призвал народ иудейский приходить на Иордан «креститься в воде в покаяние» (Мф. 3,11). Это было воспри нято неоднозначно, поскольку, как мы знаем, проведение подобных ритуалов в жизни иудеев имело точный перечень причин и строгую регламентацию. Потому религиозная верхушка Израиля, «фарисеи и за конники», не приняли такого новшества и «отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» (Лк. 7, 29). Естественно, к Иоанну Предтече возникали и другие вопросы: по ка кому праву и зачем он это делает - «чтожеты крестишь?». Тем более, что Иоанн, однозначно утверждая, что он «ни Христос, ни Илия, ни про рок», как бы, отрекался от этого «крещального» права При этом ему важнее было возвестить иное: «Иоанн всемотвечал:я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня; Он будет крестить вас /\ухом Святым и огнем» (Лк. 3, 16). И еще, самое главное, что всем объяснял Иоанн: «для того пришел я крестить в воде, чтобы Онявлен был Израилю» (Ин. 1, 31). То есть главное служение, к которому призвал Господь Иоанна и ради чего Предтеча пришел на Иордан, куда зазывал и народ иудей ский, - это увидеть Христа Спасителя - Сына Божьего - и объявить миру о Его приходе. Предтече Христа от Бога был указан явный при знак пришествия Мессии: «Пославший меня крестить в воде сказал мне: ЪІЧ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz