Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.

О значении скорбей и болезней в жизни христианина зал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 2, 17). Неоднократно в своих посланиях апостол упоминает эти посыла­ емые ему Господом смиряющие состояния - «удручения» от «ангела сатаны», и благодарит своих духовных чад за понимание и снисхож­ дение: «я в немощи плоти благовествовал вам, но вы не презрели искуше­ ния моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия» (Гал. 4, 13-14) или «был я у вас в немощи и в страхе, и в великом трепете» (1 Кор. 2, 3). Господь в полной мере дает апостолу благодатных сил для его слу­ жения и при этом открывает Павлу тайну этой великой мудрости: «силаМоя совершается в немощи». Апостол хорошо усваивает эту запо­ ведь. «Неполезно хвалитьсямне, - повторяет он, - ибоя приду к видениям и откровениям Господним». И « потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала вомне сила Христова» (2 Кор. 12, 1). КРЕЩЕНИЕ КАК НАЧАЛО КРЕСТНОГО ПУТИ Необходимо отметить, что именно славянское слово «Крещение», связанное с тайной Креста и Крестоношения, во всей полноте отража­ ет суть этого Таинства. В этой связи полезно вспомнить: что мы знаем о крещении Самого Иисуса Христа - Истинного Бога и истинного человека? Как известно, Иоанн Предтеча призвал народ иудейский приходить на Иордан «креститься в воде в покаяние» (Мф. 3,11). Это было воспри­ нято неоднозначно, поскольку, как мы знаем, проведение подобных ритуалов в жизни иудеев имело точный перечень причин и строгую регламентацию. Потому религиозная верхушка Израиля, «фарисеи и за­ конники», не приняли такого новшества и «отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» (Лк. 7, 29). Естественно, к Иоанну Предтече возникали и другие вопросы: по ка­ кому праву и зачем он это делает - «чтожеты крестишь?». Тем более, что Иоанн, однозначно утверждая, что он «ни Христос, ни Илия, ни про­ рок», как бы, отрекался от этого «крещального» права При этом ему важнее было возвестить иное: «Иоанн всемотвечал:я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня; Он будет крестить вас /\ухом Святым и огнем» (Лк. 3, 16). И еще, самое главное, что всем объяснял Иоанн: «для того пришел я крестить в воде, чтобы Онявлен был Израилю» (Ин. 1, 31). То есть главное служение, к которому призвал Господь Иоанна и ради чего Предтеча пришел на Иордан, куда зазывал и народ иудей­ ский, - это увидеть Христа Спасителя - Сына Божьего - и объявить миру о Его приходе. Предтече Христа от Бога был указан явный при­ знак пришествия Мессии: «Пославший меня крестить в воде сказал мне: ЪІЧ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz