Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
Митрополит Митрофан (Баданин) ГЕФСИМАНСКАЯ НОЧЬ СТРАЖДУЩЕГО БОГА В евангельских текстах и творениях святых отцов употребляются слова «молитва» и «моление», казалось бы, весьма близкие по своему значению. Различаем ли мы в своей христианской практике эти по нятия? Апостол Павел, вспоминая Гефсиманскую ночь Спасителя перед Его Крестными страданиями, пишет: «Он, во дни плоти Своей, ссильным воплем и сослезами принесмолитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; иуслышан был» (Евр. 5, 7). Внимательный взгляд преподобного Максима Исповедника сразу отметил неслучайность употребления этих двух терминов: «Молитва есть испрашивание того, что Бог свойственным Ему образом обыкно венно дарует людям. А моление определяется как обещание, или обет, который служащие Богу люди искренне приносят Ему»2. Неслучайно Гравюра «Моление в Гефсиманском саду». Худ. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, 1855 г. 2 Максим Исповедник, преподобный. Творения. М., «Мартис». 1993. Кн. 1. С. 189. 372
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz