Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
О значении скорбей и болезней в жизни христианина возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9,17). Опыт прямого Богообщения и научения продолжался за тем в течение трех лет в Аравии, где Павел жил среди арабов, как об этом пишет он сам: «я не стал тогда советоваться с плотью и кровью, и не пошел к предшествовавшиммнеАпостолам, а пошел вАравию», и по сле вновь «возвратился вДамаск» (Гал. 1,16; 17). Наверное, лишь только Павел, сетуя на то, что «никого не было со мною, но все меня оставили», может добавить, как нечто несложное: «Господьже предстал мне и укрепил меня... и я избавился из львиных челю стей» (2 Тим. 4,17). Однако те условия, что ставит Господь для такого избранничества и обретения возможности сверхъестественного пути богопознания, оказываются весьма суровыми. «Я покажу ему, сколько он должен по страдать за имяМое» (Деян. 9,17) - говорит о Павле Господь. И действительно, получение этого недоступного для большинства знания сопровождалось невозможными для простого смертного ис пытаниями. На одну человеческую жизнь страданий Павлу выпало с избытком: «Был я безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. ОтИудеев пять раз даномне было по сорокаударов; триразаменя били палками, однаждыкамнями побивали [это смертная казнь. - м. М.], три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской (!); много раз был в опасностях на реках, в опасностях от раз бойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычни ков, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Кор. 11, 25). При этом несомненно и то, что именно это знание, полученное Пав лом непосредственно «через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1,12), явилось драгоценным сокровищем богословской мысли, и возвело Евангельское учение на высоту чрезвычайную. Эти духовные дары по зволили Павлу обладать уникальным «словом в проповеди, вверенной по повелению Спасителя нашего, Бога» (Тит. 1,3). Апостол ясно свидетельствует о сверхъестественном, трансцен дентном характере этого знания: «Возвещаю вам, братия, чтоЕвангелие, котороея благовествовал, не есть человеческое, ибоя и принял его и научил ся не от человека» (Гал. 1,11). И поясняет: «я принял его через откровение Иисуса Христа». Апостол Павел использует здесь слово «откровение», по-гречески - «anoKccXvfeuc;» («апокалипсис»), О том, что представляет собой по добное «откровение» и как переживается человеком это уникальное событие, подробно рассказывает другой апостол Боговидец - Иоанн Богослов: «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам... И когда я 369
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz