Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.

История иконы Божьей Матери «Семь скорбей» Никогда ты здесь не жил и не был!.. Но разбросано в снежных полях Итальянское синее небо, Застекленное в мертвых глазах... Заметим здесь, что война, народные страдания, бесконечные му­ чения высекали из многих поэтов, которые прежде (и потом) писали вполне советские стихи, слова воистину вдохновенные, трогающие сердца и поныне. В этом тексте Светлова явно сквозит искренняя жа­ лость, пожалуй, даже милосердие - то, что на итальянском обознача­ ют понятием «пьет&». Обращает на себя внимания и образ нательного крестика у павшего солдата, говорящий об известной религиозности итальянцев (в то время как кресты у немецких солдат и на их военной технике носили лишь декоративно-распознавательное значение, безо всяких аллюзий на христианство). Но действительно: как итальянцы оказались в донских «снежных полях»? Их отправил на смерть диктатор Муссолини, ошибочно посчитав­ ший Гитлера грядущим победителем. Вермахт даже не желал итальян­ ского участия на Восточном фронте, зная о слабой подготовке ита­ льянской армии и ее провалах на Балканских и Североафриканских фронтах. Итальянское правительство было унижено и тем фактом, что о нападении Германии на СССР оно узнало постфактум. Однако все-таки в Риме было решено объявить войну и сформировать особую армию, получившую - несколько позднее - название ARMIR, то есть «Armata Italiana in Russia», «Итальянская армия в России». Диктатор Муссолини ошибочно посчитал Гитлера грядущим по­ бедителем, чем подписал смертный приговор и самому себе 355

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz