Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
Значение мученического подвига. злобы поднебесных » (Еф. 6, 10-12). Апостол Иоанн Богослов также ре шительно говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2, 15), «весь мир лежит во зле» (1Ин. 5,19). Противоположность и противостояние двух царств очень ярко вы ражены в чине Таинства Крещения, когда человек, принимающий его, переводится из сего мира в мир Божий, когда он перерождается из ста рого человека в нового и становится членом нового царства, Церкви Христовой. Уже в первой молитве чина оглашения священник просит Бога о перерождении приступающего к Крещению: «Отстави от него ветхую оную прелесть, и исполни его еже в Тя веры, и надежды, и люб- ве... Напиши его в книзе жизни Твоея, соедини его стаду наследия Тво его». Затем в запретительных молитвах священник силой Божьей ве лит диаволу отойти, отступить от готовящегося к крещению: «Убойся, изыди, и отступи от создания сего, и да не возвратишися, ниже утаи- шися в нем, ниже да срящеши его», «Изыди и отступи от запечатаннаго новоизбраннаго воина Христа Бога нашего», «Изыди и отступи от иже ко святому Просвещению готовящагося». И завершается это отвер жение царства сатаны и переход в Царство Христово особым чином, в котором оглашаемый сначала поворачивается лицом на запад, духов ный символ власти тьмы, сатаны, и на троекратный вопрос священни ка: «Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его?» трижды отвечает: «Отрицаюся, от- реклся». И оканчивается это отречение от сатаны символическим же стом: дуновением и плюновением на диавола, подчеркивая полное от брасывание его и уход из его мира в мир Христов. Вхождение в царство Христовой благодати также сопровождается священнодействием. По этому готовящийся к принятию Крещения обращается лицом к алтарю и отвечает трижды на троекратный вопрос священника: «Сочетавае- шися, сочетался ли ся Христу?» - «Сочетаваюся, сочетахся», выражая полное соединение с Христом и желание пребыть в Его Царствии. За тем это соединение с Христом крещаемый подтверждает троекратным чтением Символа веры и поклонением Пресвятой Троице. Священник, переходя к совершению Таинства Крещения, снова просит Бога о под готовленном к этому таинству: «Отреши его ветхость, и обнови его в живот вечный, и исполни его Святаго Твоего Духа силы, в соединение Христа Твоего, да не ктому чадо тела будет, но чадо Твоего Царствия», и в великой ектении перед освещением воды также просит: «О еже до- стойну быти нетленнаго Царствия в ней (в освящающейся воде) креща- емому». После совершения Крещения ему сразу преподается Таинство Миропомазания, и новопросвещенный причащается Святых Таин Тела и Крови Христовых, входя в самое глубокое соединение со Спасителем в Его Царствии. Совершая, таким образом, проповедь Евангелия и перерождение 333
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz