Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
Значение мученического подвига. если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин. 8, 21, 24). Спаситель продолжает их учить о вышнем, небесном мире, о любви Отца Небесного к людям, к которым Отец послал Его, но фарисеи не принимали Его проповеди и, как говорит евангелист Иоанн Богослов, даже «не поняли, что Он говорил им об Отце» (Ин. 8, 27). Но в этой беседе действует и другой мир, мир света, любви и ис тины. В этот мир входили те иудеи, которые каялись в своих грехах, искали света Христова учения и отвергали тьму. Поэтому евангелист Иоанн подчеркивает: «Когда Он (Христос) говорил это, многие уверо вали в Него», и затем добавляет: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои уче ники» (Ин. 8, 30-31). Этими словами Господь напомнил им, что они всегда через следование Его учению будут пребывать с Ним в этом другом мире правды и света, и Его Евангелие их просветит, переродит и сделает другими людьми, которые освободятся от этого мира греха и тьмы и будут пребывать в мире Божьей благодати. Иисус Христос прямо говорит уверовавшим в Него иудеям: «И познаете истину, и ис тина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32). Но если уверовавшие во Христа иудеи понимали, о какой свободе идет речь, то не уверовавшие в него иудеи, фарисеи не могли понять, о какой свободе Господь говорит им. Поэтому Спаситель нераскаяв- шимся в своих грехах иудеям и отвергающим Евангелие прямо напо минает: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34), объясняя им, что Он говорит об освобождении от греховного рабства. Затем Господь, продолжая, взывает к их серд цам, пребывающим в рабстве греха и беззакония, Он зовет их к покая нию, к истинному освобождению от этого рабства тьмы, человеческих страстей и похотей и к переходу в мир света, правды и истины. Иисус Христос прямо им говорит: «Если Сын освободит вас, то истинно сво бодны будете» (Ин. 8, 36). И далее Иисус Христос, перейдя к теме о содержании и качестве двух этих противостоящих друг другу миров и укорив фарисеев: «Сло во Мое не вмещается в вас», начинает прямо обличать не принимаю щих Его Евангелие, утверждая: «Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего» (Ин. 8,37,38). И когда не уве ровавшие во Христа иудеи сказали Ему, что они семя, дети Авраама и «не были рабами никому никогда», Господь их прямо укорил, говоря, что Авраам не поступал так, как они поступают, более того, Христос им сказал: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Ин. 8, 33, 39). Но, к сожалению, дела их были другими, не Авраа мовыми. Если у Авраама сердце было чисто и светло, то у фарисеев оно было грязно и темно. Если Авраам слушал Бога и исполнял Его волю, то фарисеи были горды, честолюбивы и тщеславны, искали сво 331
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz