Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.

XX век как время испытаний и скорбей ш Все крупнейшие гонения, геноциды и репрессии, которыми отме­ чен XX век, неизменно опирались на некое идейное богоборческое обоснование, в первую очередь, отметавшее христианскую веру как основополагающий принцип человеческого бытия. Непременно ут­ верждался новый взгляд на смысл человеческой жизни и возвещалась необходимость исполнить «особую историческую миссию». Первый такой опыт был поставлен во времена Французской рево­ люции, которая творила свои кровавые изуверства с первоочередной задачей уничтожения христианства и вводя некие суррогаты «новой» религии, такие как «культ Разума», почитание «революционных муче­ ников» или «культ Верховного Существа». Как и во Франции XVIII века, так и в дальнейшем непременно воз­ вещалась некая «величественная» задача, которая сама по себе неиз­ бежно утверждает известный принцип Н. Макиавелли - «цель оправ­ дывает средства». Для достижения поставленной цели прежде всего необходимо, опять же, ликвидировать те нравственные ограничения, барьеры че­ ловеческой совести, те вечные, основополагающие ценности, что были возвещены миру Христом Спасителем. С этой целью безнрав­ ственность жизненных принципов уверенно возводится в норму. Так, «великий вождь революции» В. Ленин в своей известной рабо­ те «Задачи союзов молодежи» дает молодым строителям коммуниз­ ма конкретную жизненную установку: «Нравственно то, что выгодно пролетариату». Эти слова равнозначны призыву завершить историю человечества, ибо принятие подобного постулата делает дальнейшее бытие мира лишенным смысла. Так же и немецкий фашизм, придя к власти, решительно порывает с христианскими нормами жизни. Из меморандума Мартина Бормана всем гауляйтерам востока в декабре 1941 года: «Национал-социалист­ ские и христианские идеи несовместимы». «Честными, порядочными, Казни во время Французской революции 311

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz