Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
XX век как время испытаний и скорбей ш Все крупнейшие гонения, геноциды и репрессии, которыми отме чен XX век, неизменно опирались на некое идейное богоборческое обоснование, в первую очередь, отметавшее христианскую веру как основополагающий принцип человеческого бытия. Непременно ут верждался новый взгляд на смысл человеческой жизни и возвещалась необходимость исполнить «особую историческую миссию». Первый такой опыт был поставлен во времена Французской рево люции, которая творила свои кровавые изуверства с первоочередной задачей уничтожения христианства и вводя некие суррогаты «новой» религии, такие как «культ Разума», почитание «революционных муче ников» или «культ Верховного Существа». Как и во Франции XVIII века, так и в дальнейшем непременно воз вещалась некая «величественная» задача, которая сама по себе неиз бежно утверждает известный принцип Н. Макиавелли - «цель оправ дывает средства». Для достижения поставленной цели прежде всего необходимо, опять же, ликвидировать те нравственные ограничения, барьеры че ловеческой совести, те вечные, основополагающие ценности, что были возвещены миру Христом Спасителем. С этой целью безнрав ственность жизненных принципов уверенно возводится в норму. Так, «великий вождь революции» В. Ленин в своей известной рабо те «Задачи союзов молодежи» дает молодым строителям коммуниз ма конкретную жизненную установку: «Нравственно то, что выгодно пролетариату». Эти слова равнозначны призыву завершить историю человечества, ибо принятие подобного постулата делает дальнейшее бытие мира лишенным смысла. Так же и немецкий фашизм, придя к власти, решительно порывает с христианскими нормами жизни. Из меморандума Мартина Бормана всем гауляйтерам востока в декабре 1941 года: «Национал-социалист ские и христианские идеи несовместимы». «Честными, порядочными, Казни во время Французской революции 311
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz