Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
Чадаева А.Я. Всех Святых Мучеников Православной Церкви со склепом для погре бения в нем всех за веру православных китайцев избиенных, устано вив им ежегодное празднование 10 и 11 июня. Глубокий мистический смысл есть в обретении останков алапаев- ских мучеников именно здесь, на многострадальном островке русской земли посреди огромного Китая. Митрополит Китайский и Пекинский Иннокентий наиболее глубоко понял смысл происходившего. Вспоми ная тот день, когда гробы с останками Августейших мучеников были перенесены в церковь прп. Серафима Саровского, владыка говорил:«... когда раздалось пение тропаря “Да воскреснет Бог”, настроение наше резко изменилось и на душе стало радостно. Верилось, что Господь не допустит окончательной гибели России, и Россия вновь восстанет в прежнем величии и мощи, славя Воскресшего из Мертвых». Какое-то время святые мученики-китайцы и Царственные страсто терпцы почивали под сенью одного храма. Он был воздвигнут во имя Всех Святых Мучеников на земле, приобретенной епископом Иннокен тием на деньги контрибуции, полученные за разорение Русской Мис сии - от последнего китайского Императора династии Цин. В склепе под храмом в шести больших каменных гробах и были упокоены две сти двадцать два китайских мученика. Вэтот склеп в 1938 году были перенесены пять гробов с телами Кня- зей-мучеников и Федора Ремеза18. Боялись новой смуты, ибо Япония уже начала свое вторжение в Китай. Но и на этом посмертные мытарства страдальцев не окончились. В 1943 году в присутствии делегатов эмигрантских комитетов Пекина, Тянцзина, Шанхая, двух врачей и других персон перекладывали тела убиенных в новые гробы из толстого цинка на красивых медных нож ках. Предварительно останки обмывали, переодевали во все новое... По мистическому счету, возможно, все это происходило для того, чтобы удостоверить присутствовавших в признаках святости муче ников. Выдержка из записки «Алапаевские мученики», подписанной иеро монахом Николаем: «Тела всех мучеников не были повреждены тлени ем. Никакого запаха от них не было, и на одежде не было плесени, хотя они пролежали 25 лет, причем несколько лет в дырявых гробах. В гробу Князя Игоря Константиновича нашли незабудку, она была свежа, как бы только сорвана в поле. ...Нетленные тела и сохранившаяся незабудка - это преславное чудо Промысла Божия и указание нам, грешным, на то, что святые души рабов Своих - мучеников - Господь принял в светлые Небесные Оби тели на вечное блаженство...» 18 Алапаевский мученик Феодор Михайлович Ремез (18/8-1918) - управляющий Двором Великого Князя Сергея Михайловича, добровольно последовавший за ним в ссылку. 304
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz