Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
Святые князья-мученики Алапаевские Французский писатель-журналист Пьер Лоти в своих письмах под общим названием «Индия - Китай» оставил свидетельства этого кро вавого шабаша: «В этой пыльной долине когда-то были расположены христианские кладбища... здесь царят ужас и полный хаос. Китайцы вырыли самые старые кости, останки миссионеров, спавших в земле уже три века, из ломали их, с бешенством сложили в груды и предали огню, чтобы, со гласно своим верованиям, уничтожить малейшие остатки их душ. Невдалеке жили добрые сестры-монахини, содержали школу для маленьких китаянок. От их скромного домика остались только груды кирпичей и золы; вырваны даже деревья их сада и в насмешку посаже ны обратно в землю корнями вверх. Испорченные колодцы монастырского сада наполняют все окрест ности трупным запахом. Боксеры засыпали их до самых краев телами маленьких учеников и трупами христиан, живших в окрестностях. На них - следы пыток. Все жили посреди постоянного грома и грохота, среди постоянно го града картечи или камней. ...раздавались трубные звуки боксеров или звон их ужасных гонгов. Их угрожающие громкие крики: “Ча, ча!” (Убъем, убьем!) или “Чао, чао!” (Сожжем, сожжем!) наполняли город как бы воем громадной несущейся за зверем стаи. ...А героизм, скромный героизм бедных христиан - китайцев, ко торые укрылись в епископстве. Они знали, что одно слово отречения, один знак почтения, отданный буддийским идолам, доставили бы им полную возможность жить, а между тем остались верными, несмотря на мучительный голод, несмотря на уверенность в ужасной смерти. Около пятнадцати тысяч их братьев были сожжены, разорваны на части и бро шены в реку за новую веру»17. Двести двадцать два православных китайца погибли, защищая Рус скую Духовную Миссию. Наверное, их было больше - двести двадцать два из них, по представлению начальника Русской Духовной Миссии архимандрита Иннокентия Святейшему Синоду, были признаны свя тыми. В этой книге представлена посвященная им икона. Христианская кровь, без различия китайской или русской наций, обагрила и освятила китайскую землю. Последствия религиозной вой ны, учиненной ихэтуанями, казались невосполнимы: Русская Право славная Миссия была разорена, Успенский храм сожжен, осквернено кладбище Миссии. Однако русские войска под командованием генерала Н. П. Линевича в соединении с союзными, в частности, французскими войсками 1 ав густа 1900 года штурмом взяли Пекин. Святейший Синод в своем определении от 22 апреля 1902 года бла гословил на месте разоренной церкви Миссии устроить храм во имя 1 Вестник иностранной литературы. СПб., 1902. 303
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz