Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.

Скорбный путь Великого Князя Михаила и его молельной иконы По преданию, один из монахов при закрытии пустыни в 1924 году сумел спасти чудотворную Казанскую икону Божией Матери «Пло- щанская». Умирая, он завещал вернуть икону обители, когда придет светлое время ее возрождения, однако ныне местонахождение этой первоначальной Площанской иконы неизвестно. Сегодня с нами пребывает икона Великого Князя Михаила Алексан­ дровича, сохраненная в Петербурге. Эта икона, являющая нам полную меру и подобие того первоначального образа, очевидным образом есть особое утешение, дарованное нам от Господа, и благодатная воз­ можность восстановить трагически прерванную связь времен. XXV Сейчас мы так и не знаем достоверного места последнего упокоения Великого Князя Михаила Александровича Романова, где можно было бы достойно почтить его память. Неоднократные поиски захоронения, предпринятые в районе Пермской Мотовилихи, результатов не дали. Но у нас есть могила его законных жены и сына - его плоти и крови. Для каждого христианина Таинство церковного Брака означает «вен­ чание в плоть единую». Другими словами, Михаил и Наталья, соеди­ нившись в Браке, стали «два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да неразлучает» (Мк. 10, Потому статус могилы на кладбище Пасси, что близ площади Трокадеро, много выше, чем тот, о котором свидетельствует надгроб­ ная надпись. Здесь, в центре Парижа, мы можем полноценно поклониться не только самым дорогим для Великого Князя людям, но и самому Михаилу Александровичу Рома­ нову. Кто знает, может быть, в том и состо­ ит Промысл Божий, не открывающий нам места могилы на Сибирском тракте Перми и призывающий всех приехать и помолиться здесь, в Пасси. И, конечно же, молельная икона Велико­ го Князя, «Казанская-Площанская», что в церкви преподобного Серафима Саров­ ского на Серафимовском кладбище Санкт- Петербурга, ждет к себе каждого радетеля памяти семьи Романовых, и никто не уйдет от нее неутешенным. Вспомним этот удиви­ тельный ее трехсотлетний путь от первого Гатчина, 1912 г. Царя Дома Романовых Михаила I, благосло­ 279

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz