Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
Скорбный путь Великого Князя Михаила и его молельной иконы ответить, успокоить, побранить, одобрить, но всегда с возвышенной христианской точки зрения». Почему же даже сейчас, по прошествии стольких лет и столь неви данных испытаний, выпавших на долю нашего народа, многое в по ступках последнего российского самодержца по-прежнему вызывает недоумение, а отношение к образу его правления чаще всего может быть охарактеризовано как непонимание и неприятие? Да, действительно, мы не можем его понять. Это потому, что мы, рос сийский народ, его подданные, перестали ими быть. Народ утратил по нимание монархической идеи. Иные идеалы овладели умами и душами бывших «верноподданных Его Императорского Величества», некогда верных слуг и чад богоизбранного Царя-батюшки. Не Царь оказался не тот, а народ перестал быть царским. «Кругом царит обман, трусость и измена», - с печалью пишет Царь в своем дневнике. Император Ни колай ясно видел и хорошо понимал всю суть происходящего страшно го отступления России от Царя и, следовательно, от веры. Ибо власть самодержца позволяет установить в «царствии земном» образ государ ственного правления, в наибольшей степени соответствующий монар хическому устройству «Царствия Небесного». Сам же последний Государь был удивительно достойным человеком, истинным христианином, правителем кристальной честности. «Нет такой жертвы, которой я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России». Вся логика или, якобы, от сутствие таковой в образе правления последнего Императора опреде лялись тем же незыблемым принципом - «как бы не было греха». Не возможность пойти на компромисс в деле спасения души, допустить измену заповедям Божьим, склониться ко греху - эти принципы не изменно оставались приоритетными и определяли все решения и по ступки Николая II. Именно потому острие всей разрушительной, бесовской работы революционеров в России было в первую очередь направлено против Царя и его семьи. Николай II до конца оставался тем самым «удержи вающим» Россию от падения в бездну греха. И вовсе не материальные причины или «бедственное» состояние страны определили российскую катастрофу XX века. За 20 лет правле ния Николая население империи возросло на пятьдесят миллионов (!) человек, или на 40 96. Причина произошедшего - духовный недуг, поразивший Россию, тя желая болезнь, издревле известная в христианской аскетической прак тике под именем «бесовской прелести». Когда идеалы христианства, на которых выросла и воспиталась Православная Русь, оказались обол ганы и перевернуты, как в кривом зеркале. И с прекрасными словами на устах, воспевающими свободу, любовь, братство, сатана повел бого избранный русский народ по пути служения греху, ненависти и раз 257
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz