Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
Скорбный путь Великого Князя Михаила и его молельной иконы роду, Богом ему врученному. Это не карьера, не вершина могущества, не тешенье личных амбиций и гордыни. Это служение есть христиан ский подвиг, избранность и призванность, а не лукавая выборность. Это бессменная стража и историческая ответственность. Российский Император стоит над народами, классами, племенами и партиями. Он верховный арбитр, природный Глава страны, которого даже смерть не освобождает от долга, ибо его наследие остается в его роде, в династии. До него не достают волны человеческого эгоизма, зависти и злобы, ибо ему нечего желать для себя лично и ни у кого не надо заискивать. Его власть опирается не на хитроумные предвыбор ные политические комбинации, случайное большинство голосов или мощный полицейский аппарат, а на нравственный закон как принцип царского служения. Самый талантливый президент напрямую зависит от выбравшего его большинства, вольного вернуть сегодняшнего главу на его преж нее место. Вмонархии - и только в ней - сохраняется в чистоте прин цип незаинтересованности и независимости верховной власти. Монархия не определяет и не вмешивается в соотношение сословий и классов внутри государства: заезженный большевистский миф о мо нархии как о власти “попов, капиталистов и помещиков” рассчитан на полное невежество толпы. Почти везде и всегда монархи опирались на беднейшие слои населения, защищая их от притеснений богатых. Именно отсюда произрастает подлинная народная любовь и безгра ничная преданность монарху, отношение как к отцу, как к “царю-ба- тюшке”. В то же время стойкая тенденция ограничить и даже ликвидиро вать монархию обычно была как раз у высших классов, стремившихся расширить свои привилегии за счет Короны и народа. Именно когда в этих высших слоях общества идея государственного служения заглу шалась сословным эгоизмом, то организовывались революции: в Анг лии - баронетами, во Франции - буржуазией, в России - в начале XIX века дворянами-декабристами, а затем, через сто лет, в XX веке ин теллигенцией, отошедшей от народа и подло изменившей престолу»2. В представленной вашему вниманию книге «Икона Великого Кня зя» я по мере сил попытался представить духовное «устройство» де тей Императора Александра III, людей, призванных на это великое и страшное монархическое служение. Вих воспитании и образе жизни в полной мере сумели воплотиться те удивительные возможности, ко торые составляли суть российской монархической идеи. Идеи, пред полагавшей возможность сосредоточения в одном, избранном от Бога человеке всего лучшего, что могли дать российский народ и его много вековая история. 2 Из статьи русского эмигранта Леонида Северского «Сущность монархической идеи». 1948. 239
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz