Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
Протоиерей Олег Митров Возможны ли были бы тягчайшие подвиги поста и молитвы бесчис ленных отшельников и монахов ради познания Господа Иисуса Хри ста и стяжания ума Христова? Миллионы и миллионы людей всех возрастов и полов были подлин ными христианами, особенно в первые четырнадцать веков от Рожде ства Христова». Вдругой проповеди пасхального периода владыка Лука развивает эту тему: «Пред двенадцатью галилейскими рыбаками стояла, казалось бы, невозможная задача выйти - на неравную борьбу с целым языческим миром, с могучей Римской империей, с Грецией, давшей миру великих философов. И эту задачу, к изумлению всего мира, они победоносно исполнили и водрузили над новым миром Крест Христов. Так исполнилось великое обещание Спасителя: "Исе, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века". В Неделю святых жен-мироносиц владыка Лука говорит: «Чем за служили они такую честь, почему прославляет их Церковь Святая? Потому что сияют они для всех вас, женщин, святым и недосягаемым по высоте примером того, чем должны быть все женщины. Честью великой чтит Святая Церковь святых мироносиц за их не сказанную любовь ко Христу, ибо всецело предали они сердца свои Господу Иисусу. Чтит их за то, что они всем, чем могли, служили Ему: служили име нием своим, служили женскими заботами, они удовлетворяли все Его бытовые нужды. И подали всем вам, женщинам, пример того, как должны вы всем сердцем любить Господа Иисуса и служить Ему. А чем будете служить? Служить будете не Ему лично, как служили святые мироносицы, ибо нет Его теперь с нами, а служить Ему будете в лице меньших братьев Его, всех несчастных, нищих, обездоленных, угнетенных, всех нуждающихся в милосердии вашем. Итак, святых жен-мироносиц воздвиг Христос пред вами, христиа нами, как великий пример для подражания». В конце этой проповеди ярко проявился характер самого проповед ника. Обличив грехи лжи и фальши, так свойственные современным людям, владыка говорит: «...очень многие женщины любят фальшь, любят украшать себя до рогими нарядами, различными украшениями. <...> О, как надо пом нить вам, что чистым, богобоязненным житием, кротостью духа, без всяких украшений, без раскрашивания лица можно изменить сердца мужей ваших, подвигнуть их на путь христианской жизни. О как это верно! О как это истинно! А потому как же маловажно подкрашивание губ, подведение бро вей - это фальшь, фальшь, фальшь! А фальшь - это ложь, а ложь - омерзительна. 176
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz