Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
Игумен Митрофан (Баданин) Господь воспринял нашу человеческую смертную, тленную, страстную природу, то самое «наказание мира нашего». Через страдания до смер ти на Кресте Он этой природе вернул в Себе ее первоначальное со вершенство - «образ и подобие Божие». Об этом слова апостола: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводяще го многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания» (Евр. 2,10). То есть, в церковнославянском варианте, Богу Отцу «подо- баше Начальника спасения страданьями совершити». О том, каковым стало это исцеленное, совершенное человеческое тело Христа, в Евангелии говорится достаточно подробно. Фанта стические свойства этого удивительного, возрожденного творения Божьего, которые демонстрировал Своим ученикам в течение сорока дней Воскресший Господь, не могут не восхищать каждого из нас и не вдохновлять на устремленность к этому совершенству. Но каким образом этот факт достижения через страдания на Кресте Богочеловеком Христом благодатных перемен в природе Своего тела влияет на наши возможности приобщиться этой тайны? Почему, если «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо», то «ранами Его мы исцелились» (ІПет. 2,24)? В какой мере, если «Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2,18)? ВТаинстве Причастия мы в полной мере приобщаемся этого «чест- наго и пресвятаго» Тела и « честныя и святыя» Крови Господа нашего Иисуса Христа. Через эту благодатную возможность христиане, со ставляющие Христову Церковь, сами становятся Его мистическим Телом. «Чаша благословения не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? - свидетельствует о том апостол Павел, - Один Хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного Хлеба» (1 Кор. 10,17). Собственно, в этих усилиях христиан по преумножению и приобще нию Тела Христа и состоит наше главное «дело служения, для созида ния Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами ...но истинною любовью все возрашали в Того, Который есть Христос, из Которого все тело, составляемое и со вокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при дей ствии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4,12; 16). Вот тот единственно возможный путь преодоления поврежденно- сти, «падшести» нашей природы, следуя которым Господь «уничижен ное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё » (Флп. 3,21). Однако может ли простой смертный, еще в этой земной жизни, хоть немного сам приблизиться к этому результату, достигнутому для нас Богочеловеком Христом Спасителем? Возможно ли наше соработни- 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz