Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.

Взгляд святителя Луки на здоровье и болезни человека «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». Архиепископ Тамбовский Лука. 1945 г. Достоверно известно, что после того как святитель полностью ос­ леп и уже не мог даровать здравие людям традиционным оперативным вмешательством, участились случаи прямых чудотворений по его мо­ литве. Очевидцы свидетельствовали, что профессор, бывало, «просто говорил» пришедшему к нему на прием больному: «Вот вам лекарство: во имя Отца и Сына и Святаго Духа!» - при этом осеняя болящего архиерейским благословением. И люди полностью исцелялись. Даже самые безнадежные: и с опухолью мозга, и с перитонитом... Ясно, что в этом случае исцеление наступает как результат соедине­ ния веры врача и веры больного, ибо, как учил Господь: «по вере вашей да будет вам» (Мф.9,29). Писание настаивает на сугубой действенно­ сти этих молитвенных усилий: «Сын мой! в болезни твоей не будь не­ брежен, помолись Господу, и Он исцелит тебя», - но при этом напоми­ нает и о подлинной причине случившейся беды: «кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, ...как быужеумирающий» (Сир. 38,10). В этом усло­ вии сокрыта принципиальная новизна подхода верующего человека к возможности получения истинного исцеления, в отличие от мнимого, временного или вовсе иллюзорного. Именно поэтому Церковь Христова не занимается магией и реши­ тельно не приемлет магических приемов так называемых «народных целителей», оставшихся с языческих, дохристианских времен. Зада­ ча Церкви - исцелить поврежденную человеческую природу, устра­ няя причину болезни, а вовсе не следовать оккультному принципу «за ваши деньги - любое желание». Подлинно христианский взгляд на лечение предполагает также все­ целое доверие Божьей воле в том виде, в каком она открывается нам в жизненных обстоятельствах. В этом смысле уклоняться от врачеб­ ной помощи под предлогом, что «Бог Сам исцелит» - значит искушать Господа. из

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz